Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансового состояния предприятия

Под финансовым анализом понимают – выявление взаимосвязей и взаимозависимостей различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выраженных через систему показателей и коэффициентов.

 

Цели финансового анализа:

· определение финансового состояния предприятия за определённый период времени;

· выявление изменений в финансовом состоянии предприятия во времени;

· выявление факторов, оказывающих влияние на финансовое состояние предприятия;

· определение финансового состояния партнеров по бизнесу.

 

Задачи финансового анализа:

· общая оценка финансового состояния предприятия;

· проверка выполнения финансовых обязательств предприятия по платежам банкам, бюджету, прочим кредиторам;

· проверка использования средств по целевому назначению;

· выявление возможности улучшения финансового состояния предприятия за счёт привлечения дополнительных средств и увеличения скорости оборачиваемости.

 

Оценка финансового состояния предприятия производится в следующих случаях:

· При необходимости определения собственного состояния предприятия по сравнению с конкурентами;

· При определении оптимального варианта стратегии предприятия на перспективу;

· При выборе партнера по коммерческой деятельности;

· При определении направления инвестиционных вложений в виде вложений в акции и другие ценные бумаги анализируемого предприятия;

· При необходимости принятия решения о заключении кредитного договора.

Классификация финансового анализа:

I.По отраслевому признаку:

· отраслевой (сравнение деятельности предприятий, работающих в одной отрасли);

· межотраслевой (сравнение деятельности предприятий, работающих в различных отраслях).

II.По временному признаку:

· предварительный (до совершения операции);

· текущий (в момент совершения операции);

· последующий (после совершения операции):

· оперативный анализ – сразу после совершения финансово-хозяйственных операции и затрагивает только определенные направления деятельности предприятия.

· итоговый анализ – проводится по истечении определенного времени и затрагивает все направления деятельности предприятия.

III.По пространственному признаку:

· межхозяйственный (сравнение деятельности одного предприятия с деятельностью другого);

· внутрихозяйственный (анализ деятельности самого предприятия):

· технико-экономический (технический анализ деятельности предприятия включая инженерную оценку и анализ затрат).

· финансово-экономический (анализ финансовых потоков предприятия с применением метода дисконтирования денежных средств).

· аудиторский (бухгалтерский) – анализ деятельности предприятия по данным финансовой и бухгалтерской отчетности.

· социально-экономический анализ (анализ влияния предприятия на всё общество в целом).

· экономико-статистический анализ (анализ деятельности предприятия, проводимый с использованием математического программирования)

· маркетинговый анализ (анализ текущего и перспективного спроса на продукцию, выпускаемую предприятием).

IV.По субъектам пользования:

· внутренний (осуществляется внутри предприятия)

· внешний (проводится внешними независимыми пользователями по данным финансовой отчетности)

V.По охвату изучаемых объектов:

· сплошной (охватывающий все виды деятельности предприятий)

· выборочный (охватывающий определенные виды деятельности)

 

Виды финансового анализа:

1.горизонтальный (сравнение каждой позиции отчётности за определённый период времени);

2.вертикальный (структурный) – выявление влияния каждой позиции отчётности на результат деятельности предприятия);

3.факторный (выявление влияния различных факторов на деятельность предприятия);

4.коэффициентный (заключается в расчёте показателей и коэффициентов, характеризующих деятельность предприятия);

5.трендовый (анализ изменения значений коэффициентов за определённый промежуток времени);

6.функционально – стоимостной (метод выявления резервов);

7.сравнительный (сравнение деятельности одного предприятия с деятельностью другого аналогичного предприятия).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационная структура. Продуктовая структура | Анализ эффективности деятельности предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.