КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Ключевые термины. Обобщив все вышесказанное, можно выделить общие признаки Веб-концепций [34, 35]
Выводы
Обобщив все вышесказанное, можно выделить общие признаки Веб-концепций [34, 35].
Веб 1.0 – Интернет как информационный портал
эксклюзивность информации, необходимо быть первым собственником контента; разделение World Wide Web на пригодные для использования каталоги; каждый человек имеет свой собственный личный уголок в киберпространстве; недостатки: Контекст; Взаимодействие; Масштабируемость; Примеры сайтов: Ofoto; Hotmail; Dmoz; GeoCities. Веб 2.0 – Сеть как платформа
фокус на сообществах для создания и проверки контента; свободная форма организации и классификации контента посредством тэгов; создание "интерфейсов" для будущей интеграции (RSS, API); недостатки: Персонализация; Мобильность и портативность; Совместимость; Примеры сайтов: YouTube; Flickr; Facebook. Веб 3.0 – Интернет как экспертная система
извлечение проверенной информации; мобильность и портативность; повсеместное использование RSS и API; "дайте мне то, что, как вы думаете, я хочу на основе того, где я был и что делал"; Примеры сайтов: Google: универсальный поиск + история пользовательского поиска; FOAF (friend of a friend): моя жизнь в RDF; Wink: социальная поисковая система; Twitter: "король" микроблогов; Surface: технология multi-touch для сенсорных экранов; OpenID: единая авторизация в Интернете. Различия концепций также можно представить следующей таблицей (табл. 1.3 [35]:
Таблица 1.3. Сравнение концепций Веб 1.0, Веб 2.0, Веб 3.0
Концепция Свойство
Web 1.0
Web 2.0
Web 3.0
Концепция
Веб только для чтения ("the mostly read only web")
Веб для бурного чтения-записи ("the wildly read-write web")
Портативный индивидуальный Веб ("the portable personal web")
Количество пользователей
45 миллионов глобальных пользователей (1996)
Больше 1 миллиарда глобальных пользователей (2006)
Еще больше
Ориентация
Ориентация на компании (focused on companies)
Ориентация на сообщества (focused on communities)
Ориентация на индивидуальностях (focused on the individual)
Структура данных
Домашние страницы (home pages)
Блоги (blogs)
Lifestreaming-функции (lifestream)
Концепция данных
Владение контентом (owning content)
Обмен контентом (sharing content)
Объединение динамического контента (consolidating dynamic content)
Управление знаниями
Britannica Online
Wikipedia
Интернет
Технологии
HTML, порталы
XML, RSS
Технологии "drag and drop" и mashups
Представление
Веб формы
Веб приложения
Виджеты (widgets) и гаджеты (gadgets)
Классификация
Директории (иерархическое строение) (directories (taxonomy))
Тэги (практика совместной категоризации информации (ссылок, фото, видео клипов и т. п.)) (tagging ("folksonomy"))
Поведение пользователей (большая сосредоточенность на предпочтениях отдельных лиц) (user behavior ("me-onomy"))
Поиск
Netscape
Google
iGoogle, NetVibes
Стоимость рекламы
Просмотр страниц (pages views)
Цена за клик (cost per click)
Активность пользователей (user engagement)
Продвижение
реклама (advertising)
"из уст в уста" (word of mouth)
advertainment
Технологическая карта развития технологий Веб представлена на рис. 1.3.
увеличить изображение Рис. 1.3. Технологическая карта концепций Веб. Источник: Dal Web3.0 al Web4.0 [36]
Веб 1.0, Веб 2.0, Веб 3.0, Семантическая паутина.
Дата добавления: 2014-01-20 ; Просмотров: 427 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет