Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пользователи экономической информации как субъекты экономического анализа: состав, потребности




Субъектами экономического анализа являются те лица, которые его проводят. Поскольку проведение анализа невозможно без наличия исходной информации, субъекты анализа одновременно являются пользователями соответствующей экономической информации. При этом круг пользователей экономической информации шире, чем круг субъектов анализа.

Пользователи экономической информации подразделяются на 2 основные категории:

Øвнутренние (инсайдеры): руководители и персонал. Они имеют доступ как к открытой информации, так и к внутренней информации, представляющей коммерческую тайну;

Øвнешние пользователи (аутсайдеры): акционеры, инвесторы, государственные органы, поставщики, коммерческие банки и др.

Примеры принятия управленческих решений различными категориями пользователей информации представлены в таблице 3. При этом интересы и потребности у каждой группы пользователей значительно различаются.

Таблица 3. Характеристика основных групп пользователей результатами экономического анализа

Партнерские группы   Вклад в деятельность Требования компенсации   Интересы и цели анализа информации   Объекты анализа и источники информации
Администрация руководство   Знание дела и умение руководить   Оплата труда и премиаль­ные   Оценка эффективности дея­тельности, принятие управлен­ческих решений   Внутрихозяйственная информация (учет и отчетность)  
Собственники   Собственный капи­тал   Дивиденды   Доходность капитала, финансо­вая устойчивость предприятия   Фин. положение и фин. результаты (ф. № 1 и № 2)  
Заимодавцы, кредиторы   Заемный капитал   Проценты   Определение наличия ресурсов для возврата кредитов и процен­тов   Ликвидность баланса (форма № 1)  
Поставщики   Поставка ресурсов   Договорная цена   Определение наличия ресурсов для оплаты поставок   Финансовое положение (формы № 1, 2 и №4)  
Покупатели, кли­енты   Покупка продукции   Договорная цена   Оценка обоснованности цен на товары, регулярность и условия поставок   Тоже  
Налоговые и статистические органы   Услуги общества   Налоги, сборы и взносы, статистическая ин­формация   Сбор налогов сполна и вовремя, статистические обобщения   Финансовые результаты (форма № 2) Статистическая и финансовая от­четность
Персонал, служащие   Выполнение работ (труд)   Заработная плата и соци­альные услуги   Возможности увеличения зара­ботной платы и других форм поощрений   Финансовые результаты (ф. № 2)  
Общество, пресса, государство Услуги Плата, сборы и взносы, ин­формация Различны Фин. положение и фин. результаты (ф. № 1 и № 2)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.