Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок товаров




Под товарами понимаются потребительские и инвестиционные товары. На первые предъявляют спрос в основном домашние хозяйства, а также многие фирмы. На вторые предъявляют спрос в основном фирмы, расширяющие производство и услуги. Таким образом, сум­марный спрос на то­вары есть сумма спроса на потре­бительские и инвестиционные товары.

В классической модели действует так называемый закон Сэя. Этот закон воплощает исключи­тельно простую идею о том, что сам процесс производства товаров создает доход, в точности рав­ный стоимости произведенных товаров. Если кратко, то предложение создает спрос. Отсюда вы­текает, что национальный доход должен быть равен объему национальных расходов : .

Но есть сумма расходов домашних хозяйств и фирм на потребление и расходов фирм в форме инвестиций . Национальный доход тоже подразделяется на потребление и сбережение . Отсюда получаем условие равновесия на рынке товаров: , т.е. спрос на инвестиции дол­жен обеспечиваться объемом сбережений.

Постулируется, что при прочих равных условиях спрос на потребительские и инвестицион­ные товары зависит от нормы процента , а именно, каждый спрос убывает с рос­том .

В самом деле, чем больше , тем выгоднее сберегать, а не расходовать, свой доход на потребле­ние. Верно и обратное: чем меньше , тем меньше смысла сберегать и все большая часть дохода может быть направлена на потребление.

Аналогично обстоит дело и с инвестиционными товарами. Любой проект, требующий инвести­ций, оценивается по его приведенной стоимости – все будущие расходы и доходы по нему дискон­тируются к сегодняшнему моменту. Чем больше , тем меньше сегодня будет оценена будущая прибыль от проекта. Проект, который считался выгодным, может не оказаться таковым при по­вышении нормы процента, и в итоге будет отвергнут инвестором, т.е. не куплен им как инвести­ционный товар.

С другой стороны, объем сбережений зависит от многих факторов и не только от нормы про­цента, но и от уровня занятости.

Рынок обладает некоторой способностью к устойчивости своего состояния равновесия. Напри­мер, при понижении нормы процента уве­личивается потребление, как обычных товаров, так и ин­вестиционных.

Но это способствует большей занятости и, значит, большему предложению товаров. Наоборот, при повышении нормы процента потребление уменьшается, это влечет уменьшение занятости и в конечном итоге к уменьшению предложения товаров.

Государство (в лице Центрального Банка) может регулировать норму процента и тем самым воздействовать на рынок товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.