КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание нового файла
1. Если окно редактирования не пустое, выберите File | New для создания нового файла. 2. В открывшемся новом окне редактирования (со стандартным именем NONAMExx.CPP) введите текст программы. 3. Выполните компиляцию программы. Если будут обнаружены ошибки, исправьте их. 4. После исправления всех синтаксических ошибок сохраните программу в файле на диске, указав вместо NONAMExx.CPP любое другое имя (идентификатор длиной до 8 символов) c расширением.с. Редактирование (набор текста) программы Набор текста программы можно выполнить встроенным или любым другим текстовым редактором. По традиции файлы, содержащие исходные тексты программ на языке Си, имеют расширение имени файла.С, а на языке С -.СРР. Не следует начинать компиляцию, компоновку или запуск программы без сохранения сделанного набора! Запущенная на выполнение программа может вызвать "зависание" компьютера, и сделанный набор будет потерян. Для редактирования текста программы можно использовать клавиши перемещения курсора, стирания символов и команды редактора, которые вводятся нажатием клавиши [Ctrl] или [Shift] одновременно с другими клавишами. Например, удаление строки осуществляется командой Ctrl - Y. Некоторые команды редактора предполагают работу с блоками.
Блок - это фрагмент текста любой длины. Выделить блок можно, нажимая клавиши перемещения курсора при нажатой клавише [Shift]. Можно отметить начало и конец блока с помощью команд редактора, приведенных ниже. Затем можно копировать блок, перемещать, записывать в другой файл, удалять. Ниже приведены некоторые команды редактора: Ctrl- Y удалить строку; Ctrl- K B отметить начало блока (нажать одновременно [Ctrl] и [K],отпустить, затем нажать клавишу [B]); Ctrl- K K отметить конец блока; Ctrl- K C копировать блок; Ctrl- K V переместить блок; Ctrl- Ins скопировать блок в буфер; Shift- Ins вставить блок из буфера; Shift- Del вырезать блок, поместив его в буфер; Ctrl- K Y или Ctrl- Del удалить блок; Ctrl- Q Y удалить текст от положения курсора до конца строки; Ctrl- Q R или Ctrl- PgUp переместить курсор в начало файла; Ctrl- Q C или Ctrl- PgDn переместить курсор в конец файла.
Некоторые оперативные клавиши Borland C++ F1 подсказка Alt-F1возврат в предыдущее окно подсказки Ctrl-F1справка по выбранному (курсором) элементу языка F2 сохранение файла Ctrl-F2 завершение выполнения программы в режиме трассировки F3 открытие файла Alt-F3 закрытие активного окна F4 выполнение программы до строки с курсором Shift-F4 подключение отладчика (Turbo debugger) F5 расширение активного окна на всю оконную область Alt-F5 переход в окно DOS (с результатами программы) F6 переключение между открытыми окнами среды F7 выполнение выделенной строки программы при трассировке с заходом в вызываемые функции (подпрограммы) Ctrl-F7 добавление переменной в окно просмотра значений Watch F8 выполнение выделенной строки программы без захода в вызываемыефункции (без их трассировки) F9создание выполняемого (.exe) файла Alt-F9 компиляция и создание объектного (.obj) файла Ctrl-F9 создание выполняемого файла и его запуск F10 переход в главное меню Esc выход из меню Alt-X выход из Borland C++.
Основные этапы создания программы в IDE Borland C++: 1. Настройка опций среды программирования; 2. Набор исходного текста программы; 3. Компиляция программы" 4. Компоновка программы" 5. Отладка программы" 6. Запуск программы на исполнение.
Система программирования Borland C++ включает: 1. Интегрированную среду программирования (Integrated Development Environment - IDE); 2. Компилятор исходного текста программы; 3. Редактор связей (компоновщик); 4. Библиотеки заголовочных файлов; 5. Библиотеки функций; 6. Программы-утилиты.
К программам-утилитам относят ассемблер, препроцессор, отладчик, программу профилирования и многие другие полезные программы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |