Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание нового файла




1. Если окно редактирования не пустое, выберите File | New для создания нового файла.

2. В открывшемся новом окне редактирования (со стандартным именем NONAMExx.CPP) введите текст программы.

3. Выполните компиляцию программы. Если будут обнаружены ошибки, исправьте их.

4. После исправления всех синтаксических ошибок сохраните программу в файле на диске, указав вместо NONAMExx.CPP любое другое имя (идентификатор длиной до 8 символов) c расширением.с.

Редактирование (набор текста) программы

Набор текста программы можно выполнить встроенным или любым другим текстовым редактором. По традиции файлы, содержащие исходные тексты программ на языке Си, имеют расширение имени файла.С, а на языке С -.СРР.

Не следует начинать компиляцию, компоновку или запуск программы без сохранения сделанного набора! Запущенная на выполнение программа может вызвать "зависание" компьютера, и сделанный набор будет потерян.

Для редактирования текста программы можно использовать клавиши перемещения курсора, стирания символов и команды редактора, которые вводятся нажатием клавиши [Ctrl] или [Shift] одновременно с другими клавишами. Например, удаление строки осуществляется командой Ctrl - Y. Некоторые команды редактора предполагают работу с блоками.

 

Блок - это фрагмент текста любой длины. Выделить блок можно, нажимая клавиши перемещения курсора при нажатой клавише [Shift]. Можно отметить начало и конец блока с помощью команд редактора, приведенных ниже. Затем можно копировать блок, перемещать, записывать в другой файл, удалять. Ниже приведены некоторые команды редактора:

Ctrl- Y удалить строку;

Ctrl- K B отметить начало блока (нажать одновременно [Ctrl] и [K],отпустить, затем нажать клавишу [B]);

Ctrl- K K отметить конец блока;

Ctrl- K C копировать блок;

Ctrl- K V переместить блок;

Ctrl- Ins скопировать блок в буфер;

Shift- Ins вставить блок из буфера;

Shift- Del вырезать блок, поместив его в буфер;

Ctrl- K Y или Ctrl- Del удалить блок;

Ctrl- Q Y удалить текст от положения курсора до конца строки;

Ctrl- Q R или Ctrl- PgUp переместить курсор в начало файла;

Ctrl- Q C или Ctrl- PgDn переместить курсор в конец файла.

 

Некоторые оперативные клавиши Borland C++

F1 подсказка

Alt-F1возврат в предыдущее окно подсказки

Ctrl-F1справка по выбранному (курсором) элементу языка

F2 сохранение файла

Ctrl-F2 завершение выполнения программы в режиме трассировки

F3 открытие файла

Alt-F3 закрытие активного окна

F4 выполнение программы до строки с курсором

Shift-F4 подключение отладчика (Turbo debugger)

F5 расширение активного окна на всю оконную область

Alt-F5 переход в окно DOS (с результатами программы)

F6 переключение между открытыми окнами среды

F7 выполнение выделенной строки программы при трассировке с заходом в вызываемые функции (подпрограммы)

Ctrl-F7 добавление переменной в окно просмотра значений Watch

F8 выполнение выделенной строки программы без захода в вызываемыефункции (без их трассировки)

F9создание выполняемого (.exe) файла

Alt-F9 компиляция и создание объектного (.obj) файла

Ctrl-F9 создание выполняемого файла и его запуск

F10 переход в главное меню

Esc выход из меню

Alt-X выход из Borland C++.

 

Основные этапы создания программы в IDE Borland C++:

1. Настройка опций среды программирования;

2. Набор исходного текста программы;

3. Компиляция программы"

4. Компоновка программы"

5. Отладка программы"

6. Запуск программы на исполнение.

 

Система программирования Borland C++ включает:

1. Интегрированную среду программирования (Integrated Development Environment - IDE);

2. Компилятор исходного текста программы;

3. Редактор связей (компоновщик);

4. Библиотеки заголовочных файлов;

5. Библиотеки функций;

6. Программы-утилиты.

 

К программам-утилитам относят ассемблер, препроцессор, отладчик, программу профилирования и многие другие полезные программы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.