КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физиология мышечного сокращения
ЛЕКЦИЯ № 3 Социально-психологическая адаптация личности Этапы социализации личности Выделяют: - первый, или ранний, период охватывающий первые 12 лет жизни человека. Характерна недостаточная развитость интеллектуальной сферы индивида, в результате чего социализирующие воздействия воспринимаются им неосознанно или недостаточно осознанно. Усваивается прежде всего оценочное отношение к тем или иным социальным объектам без должных представлений об их сущности и смысле. Психологическими механизмами усвоения соответствующих воздействий являются страх наказания, желание заслужить одобрение, подражание, идентификация с родителями и т. д. В нормальных условиях сначала единственным, а затем доминирующим институтом социализации является семья. С 3—4 лет начинает оказывать свое влияние на ребенка телевидение, с 6—7 лет в процесс включаются школа и «группы сверстников», друзья. - второй период — между 12 и 18 годами. Отличается завершенностью формирования мыслительных способностей и быстрым развитием основных сфер личности. Происходит расширение круга социальных связей и отношений, а также изменение роли и авторитета различных институтов социализации. Причем то, как будет перераспределяться авторитет между институтами социализации и какую направленность примет весь процесс, зависит от конкретных условий жизни и воспитания индивида. - третий период, занимающий всю оставшуюся жизнь. Основная система социальных установок личности оказывается уже сформированной и довольно устойчивой. Индивид приобретает большую самостоятельность и критичность в восприятии различных социальных влияний, его основным институтом социализации становится собственный жизненный опыт, включая опыт социальных отношений.
Социально-психологическая адаптация — это процесс приобретения людьми определенного социально-психологического статуса, овладения теми или иными социально-психологическими функциями... При этом под статусом «социальной личности» понимается положение личности в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же человек может иметь разный статус»
План 1. Роль мышечного сокращения в организации поведенческой деятельности человека. Классификация мышц и их функции. Виды и режимы мышечных сокращений. 2. Гладкие мышцы, их морфологические и физиологические особенности. 3. Одиночное мышечное сокращение, его фазы. Суммация сокращений. 4. Тетаническое сокращение, его виды. Оптимум и пессимум по Введенскому 5. Сократительный аппарат мышечного волокна. Механизм мышечного сокращения. 6. Синапс. Классификация. Особенности строения. Механизм передачи возбуждения в химическом синапсе. Свойства синапсов. 7. Медиатор. Виды медиаторов. Свойства медиаторов. 8. Электрические и тормозные синапсы. Особенности передачи сигнала. 9. Пути фармакологической регуляции синаптической передачи возбуждения.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |