Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет

Физические Контрольное Воз- Уровень
п/п способности упражнение раст, Мальчики Девочки
    (тест) лет Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий
  Скорост- Бег 30 м, с   7,5 и более 7,3-6,2 5,6 и менее 7,6 и более 7,5-6,4 5,8 и менее
  ные     7,1 7,0-6,0 5,4 7,3 7,2-6,2 5,6
        6,8 6,7-5,7 5,1 7,0 6,9-6,0 5,3
        6,6 6,5-5,6 5,0 6,6 6,5-5,6 5,2
  Координа- Челноч-   11,2 и более 10,8-10,3 9,9 и менее 11,7 и более 11,3-10,6 10,2 и менее
  ционные ный бег   10,4 10,0-9,5 9,1 11,2 10,7-10,1 9,7
    ЗхЮ м, с   10,2 9,9-9,3 8,8 10,8 10,3-9,7 9,3
        9,9 9,5-9,0 8,6 10,4 10,0-9,5 9,1
  Скорост- Прыжок   100 и менее 115-135 155 и более 90 и менее 110-130 150 и более
  но-сило- в длину с   ПО 125-145     125-140  
  вые места, см     130-150   ПО 135-150  
          140-160     140-155  
  Выносли- 6-минут-   700 и менее 730-900 1100 и более 500 и менее 600-800 900 и более
  вость ный бег, м     800-950     650-850  
          850-1000     700-900  
          900-1050     750-950  
  Гибкость Наклон   1 и менее 3-5 9 и более 2 и менее 6-9 11,5 и более
    вперед из     3-5 7,5   6-9 12,5
    положения     3-5 7,5   6-9 13,0
    сидя, см     4-6 8,5   7-10 14,0

 

Каждый раздел имеет 3 части.

Часть 1. Уроки физической культуры включает:

- Цели и задачи данной формы организации занятий.

- Организационно-методические указания, раскрывающие рекомендации по методике проведения занятий.

- Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) при двухразовых (трехразовых) занятиях в неделю. Например для начальной школы это распределений таково:

 

  № п/п     Вид программного материала   Количество часов (уроков)  
Класс
         
  Базовая часть 52 (78) 52 (78) 52 (78) 52 (78)
1.1 Основы знаний В процессе урока  
1.2 Подвижные игры 12 (18) 12 (18) 12(18) 12 (18) 12 (18)
1.3   Гимнастика с элементами акроба­тики   12 (18)   12 (18)   12 (18)   12 (18)  
1.4   Легкоатлетические упражнения   14 (21)   14 (21)   14 (21)   14 (21)  
1.5   Лыжная подготовка   14 (21)   14 (21)   14 (21)   14 (21)  
1.6   Плавание"                  
  Вариативная часть   16 (24)   16 (24)   16 (24)   16 (24)  
2.1   Связанный с региональными и на­циональными особенностями   8 (12)   8 (12)   8 (12)   8 (12)  
2.2   По выбору учителя, учащихся, оп­ределяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта   8 (12)   8 (12)   8 (12)   8 (12)  

 

- Содержание программного материала.

Включает знания и перечень физических упражнений (двигательных умений и навыков) по видам двигательной активности:

1. Подвижные (1-4 классы), спортивные игры (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол)

2. Легкая атлетика

3. Гимнастика с элементами акробатики

4. Лыжная подготовка

5. Плавание

6. Элементы единоборств (8-11 классы)

 

Часть 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня. Определяется содержание физкультминуток, гимнастики до учебных занятий, часов здоровья.

Часть 3. Внеклассная работа

Определяет содержание занятий кружков, групп ОФП и спортивных секций по различным видам спорта в более широком виде: базовые виды + хоккей, коньки, настольный теннис, туристическая подготовка.

Часть 4. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Включает содержание дней здоровья и спорта. Определяет формы занятий этой категории: внутришкольные соревнования (в классах, в пареллелях и т.д), спартакиады, слеты, походы, праздники.

Завершает раздел информация о примерном объеме двигательной активности учащихся

 

Литвинов, Е.Н., Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (основанная на одном из видов спорта - баскетбол)

Создана на основе курса обучения игры в баскетбол.

По мнению авторов, баскетбол дает возможности для формирования жизненно-важных двигательных умений и навыков и развития способностей, воспитывать нравственные качества, развитие познавательных интересов, воспитание воли и характера, чувств и норм поведения в коллективе.

Игровая деятельность формирует образовательный потенциал личности, ее индивидуальности, творчества.

Лях, В.И., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов

Комплексный подход к формированию физических и духовных кондиций личности. Возможность проявить творческий подход учителя – в программе представлены базовый и вариативный раздел программы.

Лях, Мейксон

Главная особенность в разностороннем развитии кондиционных и координационных способностей. Главная цель – повысить физическую подготовленность за счет особого распределения времени на освоение программного материала.

Матвеев, А.П., Физическая культура1-11 классы.: Программы для общеобразовательных учреждений

Формирование научно-обоснованного мировоззрения, связанного с культурой тела человека, а также системой знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельных занятий, физическими упражнениями. Предусмотрены системе теоретических и методических занятий. Включены современные системы физических упражнений: атлетическая и ритмическая гимнастики, шейпинг, элементы восточных единоборств, хатка-йога. Содержание

Антистрессовая пластическая гимнастика (АПГ). Принципы

1. Использование внутренних возможностей организма.

2. Управление развитием адаптационными возможностями организма.

3. Обеспечение устойчивости к влиянию различных стресс-факторов.

Основной тезис – нравственное здоровье лежит в основе психического, а следовательно, общего.

Задачи:

1. Воспитывать у детей доброжелательность, терпимость, способности к бескорыстному следованию принципам общего блага, стремления к самосовершенствованию во всех сферах жизнедеятельности.

2. Формировать представление о своем нравственном и физическом здоровье как личном и общественном достоянии.

3. сформировать знания о заложенных в человеке природой высших возможностях, проявляющихся в следовании нормам этики и нравственности, формирующих его психическое и физическое здоровье.

4. Формировать навыки плавного непрерывного движения и применения его в различных формах двигательной активности, умение создавать воображаемые картины (мыслеобразы) природы, ощущения удовольствия, комфорта от выполняемого движения.

5. Укреплять здоровье, совершенствовать физическое развитие, работоспособность.

6. Формировать знания в области гигиены и медицины, понятий и теоретических сведение по физической культуре в контексте подхода АПГ.

7. Развивать основные двигательные способности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономический рост: сущность, типы, измерение | Технологии работы с графической информацией
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.