Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, формирующие среду международного бизнеса




Тема 1. МБ в условиях глобал.эк

Основные тенденции глобализации экономики:

1.глобализация рынков-процесс слияния исторически разделенных национальн. Границами рынков в единое глобальное рыночное пространство.

2.глабализация произ-в- процесс распространения производства за рамки отдельного гос-ва и его диверсификации между разными странами с целью использования национальных преимуществ в стоимости издержек и качества факторов производства.

Контролируемые факторы:• факторы производства; • объемы производства; • маркетинг; • финансы; • персонал.

Неконтролируемые факторы: • макроэкономические показатели (ВНП, ВНП на душу насл.) • финансовые (процентные ставки, налоги, уровень инфляции);• конкурентоспособность • дистрибуция.• политические • правовые • социльно-демографические• социокультурные • трудовые • технологические

Международный бизнес - связан с деятельностью мн и транснац. Компаний осуществл. Мн торговые и инвестиционные операции в масштабах мирового хозяйства

Зарубежный бизнес -может осуществляться отдельными небольшими компаниями, имеющие один или несколько филиалов в других странах.

Глобальная корпорация - стремится стандартизировать и генерировать все функциональные сферы произ-ва и продажи товаров и услуг в мировом масштабе.

Мжн.корпорация - осуществл. Бизнес со многими зарубежными странами, но при этом адаптирует произ-во, маркетинг, Т и У к потребностям конкретного местного рынка.

Метакорпорация - это объединение нескольких юридических лиц, хотя бы часть из которых является коммерческими организациями,в большинстве случаев само статусом юридич. Лица не обладающие.

Уровни системы метакорпорации:

1.многонациональные и транснациональные корпорации и банки

2.мн стратегические альянсы

3.национальные метакорпорации и их альянсы

4.отдельные компании и филиалы

Организационное управление:

1.холдинговые(т.е. основанные на акционерном способе контроля и отношениях собственности)

2.нехолдинговые(взаимноотношения внутри котор регулируются спец. Соглашениями)

Холдинговая К- юрид лицо,осуществл тем или иным образом контроль над рядом др юр лиц.Контроль основан на владении кциями дочерних и независимых предприятий.

Макроуровень -основа на котор формируется конкурентоспособность предп-й и фирм, их корпоративных объединений,отраслей,отраслевых копонентов.

Макроэкономич.конкурентоспособность -обеспечиваемая правительством страны и ЦБ устойчивость макроэкономических показателей нац. Экономик.ЕЕ определяют положения компании конкретной страны в мировой экономике

Теория конкуренции: 4 разновидности мн конкурент стратегий

1.научно-технич лидерство 2.динамическое неравенство.3.формирование олигополистич. Структуры,при кот рынок контролируется несколькими крупными компаниями. 4. Конкуренция за инвестиции.

Реализация мн конкурентн стратегии:1.стратегия динамич развертывания 2.активное зарубежное инвестирование для создания инфраструктуры экспортных поставок.3.обеспечение слияний и поглощений для укрепения на внутр рынках зарубежн стран. 4.создание стратегических активов с иностр компаниями

Концепция производства и капитала:

1.Формирование дочерних компаний 2.приобретение активов за рубежом 3. Привлечние денежных ресурсов с мирового фин рынка.

ФПГ-неформалные объединения. ТНК-имеют организа. Систему стратегич. Управления

Задачи менеджмента российс ТНК с целью ускорения концентрации произ-ва и капитала:

1.Развитие сети дочерних компаний в различных странах,что обеспечивает рынки сбыта в иностр странах. 2. Приобретение заруб компаний,занимающихя научн исслед-ми в перспективных целях и имеющие разработки готовых для коммерциализации. 3.слияние компаний в денежных отраслях деятельности.

Три типа конкурент преимуществ:

1.доступ к дешевым факторам произ-ва внутри страны базирования 2.получение доступа результатом кооперации с западными странами. 3. Поддержка со стороны гос-ва страны базирования.

3 основных мотива осуществления ПИИ ТНК из стран с формир.рынками транснационализации и 1 дополняющий:

1.повышение эффективности 2.расширения присутствия на заруб рынках 3.получение доступа к ресурсам 4. Улучшение имиджа компании.

Цель-доступ на новые рынки.Вертикальная интеграция-характерна для ресурсодобывающих отраслей топливно-энэргетич комплекса. Горизонтальная- для ТНК и металлургич компаний,на первых этапах развития.

Этапы интернационализации: 1.МН стадия(создание производственных предприятий более чем в 6 странах)2.стадия роста(наличие произвоственных предприятий за рубежом,кот расположены не более чем в 6 странах) 3.стадия развития 4.начальная стадия(начинаются операции за рубежом) 5.местная стадия(на местных ранках)

Уровни доступа на зарубежные рынки: 1.глобальный(фирма не ориент.на собств.страну,удовлетвр.потребности всего мира) 2.мн маркетинг(внутр.рынок потерял свое первостепенное значение) 3.экспортный маркетинг(фирма развивает двусторонние отношения со своими) 3.интенсив. продажи рыночная конкуренция более глубокая,эффективная.4.экстенсивная продажа(предполагает что с ее помощью можно охватить незначит. кол-во рынков, оставшиеся сгруппировать группами)5.фаза экспортной продажи(Продажи начинается с пробного экспотра(односторонее,поверхностоное)

Тема2:Международный маркетинг




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.