Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монитор Хоара

Монитор состоит из множества переменных состояния и множества процедур, которые используют эти переменные. Некоторые из этих процедур, называемые внешними, доступны пользователям монитора; их имена называются точками входа в монитор. Процессы, которые используют монитор, не имеют прямого доступа к переменным состояния. Они могут воспользоваться монитором только путем вызова внешних процедур; процедуры включают операции, которые позволяют блокировать или активизировать процессы в соответствии со спецификацией задачи. Блокированные процессы группируются в очередь ожидания. Условия установки и снятия блокировки записываются в виде функций переменных состояния, и механизм работы монитора гарантирует, что все преобразования этих переменных происходят при взаимном исключении. Наконец, монитор содержит программу инициализации, которая выполняется только один раз - при создании монитора.

Базовыми примитивами монитора являются следующие процедуры:

· ЖДАТЬ - блокирует процесс и ставит его в очередь ожидания;

· ПУСТО - логическая функция (выдает true, если очередь ожидания пуста);

· СИГНАЛИЗИРОВАТЬ - если не ПУСТО, то активизирует один процесс из очереди ожидания.

Процесс, активизируемый примитивом СИГНАЛИЗИРОВАТЬ, начинает свою работу с инструкции, идущей сразу же за примитивом ЖДАТЬ, который его блокировал.

Для описания монитора удобнее всего использовать методы объектно-ориентированного программирования, что мы в дальнейших примерах и задачах и будем делать. Базовые примитивы монитора будем считать заданными в качестве методов объекта TMonitor:

Листинг 4.5. Объявление монитора

type
TMonitor=object
private
<внутренние переменные и очереди ожидания>;
protected
procedure ЖДАТЬ;
procedure СИГНАЛИЗИРОВАТЬ;
function ПУСТО: boolean;
end;

В качестве простейшего примера рассмотрим следующую задачу. Пусть имеются два процесса: p и q. Процесс p записывает данные в буфер, процесс q читает их из буфера. Процесс q не может начать чтение до завершения процессом p записи. Необходимо синхронизировать их работу.

Для решения этой задачи объявим монитор, являющийся наследником объекта TMonitor (листинг 4.6).

Листинг 4.6

type
TBufMonitor=object(TMonitor)
private
ЗАВЕРШЕН: boolean;
public
procedure ИНИЦИАЛИЗИРОВАТЬ;
procedure КОНЕЦ_ЗАПИСИ;
procedure НАЧАЛО_ЧТЕНИЯ;
end;

procedure TBufMonitor.ИНИЦИАЛИЗИРОАТЬ;
begin
ЗАВЕРШЕН:=false;
end;

procedure TBufMonitor.КОНЕЦ_ЗАПИСИ;
begin
ЗАВЕРШЕН:=true;
СИГНАЛИЗИРОВАТЬ;
end;

procedure TBufMonitor.НАЧАЛО_ЧТЕНИЯ;
begin
if not ЗАВЕРШЕН then ЖДАТЬ;
end;

 

Здесь переменная состояния ЗАВЕРШЕН сигнализирует о том, занят ли буфер каким-либо процессом. Процедуры КОНЕЦ_ЗАПИСИ и НАЧАЛО_ЧТЕНИЯ должны быть неделимыми.

Монитор используется следующим образом.

Листинг 4.7

{--общая часть--} var m:TBufMonitor; m.ИНИЦИАЛИЗИРОВАТЬ;  
ПРОЦЕСС p ПРОЦЕСС q
ЗАПИСАТЬ(a); <начало q >
m.КОНЕЦ_ЗАПИСИ; m.НАЧАЛО_ЧТЕНИЯ;
<продолжение p > ПРОЧИТАТЬ(a)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Блокировка памяти | Семафоры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.