Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №1 - 2 ч - Определение психолингвистики как науки




По дисциплине

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ШколА ПЕДАГОГИКИ

Лабораторная и инструментальная диагностика

Повторные анализы мочи имеют решающее значение при постановке диагноза. При этом обнаруживаются умеренная протеинурия, лейкоцит- и эритроцитурия. При пробе Нечипоренко количество лейкоцитов в 1 мл мочи превышает 2000, при пробе Аддиса-Каковского в суточном количестве мочи их количество превышает 2000000.

Обязательным является посев мочи на флору и чувствительность к антибиотикам.

Из инструментальных методов до сих пор ценным считается экскреторная урография, ретроградная пиелография.

При ультразвуковом исследовании почек в развитую стадию заболевания выявляются расширенные чашечки, лоханки.

При ренорадиографии (РРГ) выявляется снижение выделительной функции почек.

Лечение. Режим больногоопределяется тяжестью состояния, фазой заболевания, клиническими особенностями, наличием или отсутствием интоксикации, осложнениями хронического пиелонефрита, степенью ХПН. Диета больных без артериальной гипертензии, отеков и ХПН мало отличается от обычного пищевого рациона. Однако ограничивается прием острых блюд и приправ. При отсутствии противопоказаний рекомендуется употреблять до 2-3 литров жидкости в сутки в виде соков, морсов.

В период обострения хронического пиелонефрита ограничивается употребление поваренной соли до 5-8 г в сутки. При развитии ХПН уменьшается количество белка в диете, калийсодержащих продуктов.

Этиологическое лечение включает устранение причин, вызвавших нарушение оттока мочи или почечного кровообращения, а также широкий круг антибактериальных препаратов.

Выбор препаратов производится с учетом вида возбудителя и чувствительности его к антибиотикам, нефротоксичности препаратов, состояния функции почек, выраженности ХПН, влияния реакции мочи (рН) на активность лекарственных средств.

«Психолингвистика»

Специальность:050715.65 «Логопедия»

План:

1. Предмет, цели и задачи психолингвистики.

2. Связь психолингвистики с другими науками.

3. Краткие исторические сведения по истории психолингвистики.

Психолингвистика - наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний.

Определение Глухова Вадима Петровича: Психолингвистика - наука, изучающая психологические и лингвистические аспекты речевой деятельности человека, социальные и психологические аспекты использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности.

Предмет ПЛ - речевая деятельность человека, ее содержание, структура, способы, формы, функции, а также средство осуществления – язык.

Цель ПЛ – рассмотрение механизмов порождения и восприятия речи в аспекте онтогенеза и коммуникации.

Объектом выступает человек как субъект речевой деятельности и носитель языка.

Взаимосвязь с другими науками. ПЛ возникла на стыке двух старейших отраслей научного знания - психологии и лингвистики (языкознания).

Место ПЛ в логопедии.

ПЛ логопедии дает следующие фундаментальные знания:

- представление о том, как и в каких условиях, осуществляется речевая деятельность, как формируется многоуровневая речевая система;

- обозначает суть понятий языковые и речевые способности;

- знания о языковой системе и о том, как используются знаки языка при осуществлении речевой и мыслительной деятельности, что важно при восстановлении речи при афазии, и не только. Эти знания позволяют понять место и роль «языковой» работы в общей системе коррекционного обучения (не только ЗВПР, но и ЛГСР);

Все эти сведения позволяют расширить сферу логопедического воздействия, осуществляя комплексный подход при формировании и восстановлении речи.

Гриншпун Б.М. – «Задачи логопедической работы никогда не сводятся к устранению недостатков речи; основная задача логопедической практики состоит в формировании языковой способности – способности к осуществлению речевой деятельности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.