КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели принятия управленческих решений
Место управления в деятельности организации ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЛЕКЦИЯ 1 (продолжение) Управляемость организации означает некоторую меру в соотношении управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которым управляющая подсистема обеспечивает управляемую, с одной стороны, и ту степень автономии, которую управляемая подсистема осуществляет по отношению к управляющей, с другой стороны. Границы управляемости: 1. Сложность управляемости объекта – разнообразие функций, элементов, отношений. 2. Расхождение между формальными и действительными сторонами отношений. 3. Ненадежность, неполнота, устаревание, недостоверность информации. 4. Несовпадение ролей руководителя. 5. Трудность исполнения - нет достаточной квалификации у руководителя. Резервы управляемости: 1. Профессионализация управления – освоение науки управления, повышения искусства управления. 2. Повышение самоорганизации (интеграция, сплочение коллектива, делегирование полномочий, принятие совместных решений). 3. Определение диапазона руководства (числа задач и числа работников, непосредственно подчиненных руководителю). 4. Формирование организационной структуры и организационной культуры, адекватных целям организации. Болезни организации: 1. Господство структуры над функцией – структура должна создаваться под функции, а не наоборот. 2. Бюрократизм – давление иерархии, формализма в ущерб эффективной деятельности. 3. Стагнация – потеря реактивной способности организации реагировать на изменения внешней и внутренней среды, потеря способности к развитию, пассивный риск. 4. Дублирование организационного порядка – автоматизм функционирования организации, заимствование чужого опыта. 5. Неуправляемость - потеря контроля управляющей подсистемы организации над ее управляемой подсистемой. 6. Патологический конфликт, нарушающий работу организации. 7. Несовместимость личности с функцией и др.[1]
Оценка работы руководителя производится из числа и значимости принятых им решений. Процесс принятия управленческого решения включает следующие стадии: 1. Выявление и определение проблемы. 2. Поиск информации и альтернатив решения. 3. Выбор наилучшего варианта среди альтернатив. 4. Принятие решения. 5. Передача решения для реализации. На принятие управленческого решения влияют: · факторы внутренней среды: личность руководителя, организованность организационной структуры и организационной культуры, социально-психологический климат, налаженность взаимосвязей и т.д.; · факторы внешней среды: экономические, социальные, политические, демографические и т.д. Стратегии принятия управленческого решения: · избегать неопределенности (не верить слухам, проверять информацию); · сводить неопределенность к определенности (проверить информацию, отфильтровать её); · сокращать неопределенность внешней среды (вести переговоры). Способы принятия управленческих решений: 1. Рациональный способ – рассматриваются все альтернативы и последствия, выбирается самая выигрышная альтернатива. Чтобы рационально принять решение надо: · знать цели и ранжировать их по степени важности; · знать все возможные варианты; · всегда выбирать лучшую альтернативу. Рациональная модель принятия решения: Анализ → цель → критерии → причинно-следственный анализ → альтернативы → оценка альтернатив → выбор альтернативы → план действий → выполнение → измерение результата → рефлексия. 2. Административный способ – при выборе альтернативы руководитель руководствуется только конкретными обстоятельствами и своими полномочиями. 3. Интуитивный способ – используется часто творческими личностями, при нем отсутствует систематический подход к выбору альтернатив. Большинство решений принимаются на основе сочетания всех этих трех способов принятия управленческого решения. Схемы принятия решений: 1.Руководитель принимает решения один. 2.Руководитель советуется с группой о принятии решения. 3.Решения принимает группа (руководитель рассматривается как член группы) [2].
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |