Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели принятия управленческих решений

Место управления в деятельности организации

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

ЛЕКЦИЯ 1

(продолжение)

Управляемость организации означает некоторую меру в соотношении управляющей и управляемой подсистем организации, ту степень контроля, которым управляющая подсистема обеспечивает управляемую, с одной стороны, и ту степень автономии, которую управляемая подсистема осуществляет по отношению к управляющей, с другой стороны.

Границы управляемости:

1. Сложность управляемости объекта – разнообразие функций, элементов, отношений.

2. Расхождение между формальными и действительными сторонами отношений.

3. Ненадежность, неполнота, устаревание, недостоверность информации.

4. Несовпадение ролей руководителя.

5. Трудность исполнения - нет достаточной квалификации у руководителя.

Резервы управляемости:

1. Профессионализация управления – освоение науки управления, повышения искусства управления.

2. Повышение самоорганизации (интеграция, сплочение коллектива, делегирование полномочий, принятие совместных решений).

3. Определение диапазона руководства (числа задач и числа работников, непосредственно подчиненных руководителю).

4. Формирование организационной структуры и организационной культуры, адекватных целям организации.

Болезни организации:

1. Господство структуры над функцией – структура должна создаваться под функции, а не наоборот.

2. Бюрократизм – давление иерархии, формализма в ущерб эффективной деятельности.

3. Стагнация – потеря реактивной способности организации реагировать на изменения внешней и внутренней среды, потеря способности к развитию, пассивный риск.

4. Дублирование организационного порядка – автоматизм функционирования организации, заимствование чужого опыта.

5. Неуправляемость - потеря контроля управляющей подсистемы организации над ее управляемой подсистемой.

6. Патологический конфликт, нарушающий работу организации.

7. Несовместимость личности с функцией и др.[1]

 

Оценка работы руководителя производится из числа и значимости принятых им решений.

Процесс принятия управленческого решения включает следующие стадии:

1. Выявление и определение проблемы.

2. Поиск информации и альтернатив решения.

3. Выбор наилучшего варианта среди альтернатив.

4. Принятие решения.

5. Передача решения для реализации.

На принятие управленческого решения влияют:

· факторы внутренней среды: личность руководителя, организованность организационной структуры и организационной культуры, социально-психологический климат, налаженность взаимосвязей и т.д.;

· факторы внешней среды: экономические, социальные, политические, демографические и т.д.

Стратегии принятия управленческого решения:

· избегать неопределенности (не верить слухам, проверять информацию);

· сводить неопределенность к определенности (проверить информацию, отфильтровать её);

· сокращать неопределенность внешней среды (вести переговоры).

Способы принятия управленческих решений:

1. Рациональный способ – рассматриваются все альтернативы и последствия, выбирается самая выигрышная альтернатива.

Чтобы рационально принять решение надо:

· знать цели и ранжировать их по степени важности;

· знать все возможные варианты;

· всегда выбирать лучшую альтернативу.

Рациональная модель принятия решения:

Анализ → цель → критерии → причинно-следственный анализ → альтернативы → оценка альтернатив → выбор альтернативы → план действий → выполнение → измерение результата → рефлексия.

2. Административный способ – при выборе альтернативы руководитель руководствуется только конкретными обстоятельствами и своими полномочиями.

3. Интуитивный способ – используется часто творческими личностями, при нем отсутствует систематический подход к выбору альтернатив.

Большинство решений принимаются на основе сочетания всех этих трех способов принятия управленческого решения.

Схемы принятия решений:

1.Руководитель принимает решения один.

2.Руководитель советуется с группой о принятии решения.

3.Решения принимает группа (руководитель рассматривается как член группы) [2].

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ядро моделі | Критерии оценки эффективности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.