Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе




Характеристика грузов, перевозимых на открытом подвижном составе

На открытом подвижном составе перевозят грузы, которые не боятся атмосферных осадков, а также размеры, которых не позволяют поместить их в крытые вагоны. К ним относятся: массовые грузы, перевозимые, как правило, навалом (уголь, руда, строительные материалы), а также длинномерные, громоздкие и тяжеловесные предметы (автомобили, тракторы, cх и другие машины, станки, различное промышленное оборудование, металлопрокат, рельсы, труды и т.д). Перечень грузов, допущенных к перевозке на ОПС, опубликован в сборнике правил перевозок грузов. Грузы, перевозимые на ОПС по свойствам и характеру размещения и крепления можно разделить на следующие группы:

· Сыпучие и кусковые, перевозимые навалом или насыпью. К ним относятся уголь, руда, щебень, песок, торф и т.д. Никах видов крепления они не требуют. Устойчивость в движении обеспечивают борта платформы или полувагона.

· Штучные, требующие, как правило, крепления при перевозке.

· Штабельные, состоящие из отдельных однородных предметов, укладываемых при погрузке в несколько рядов по высоте. К ним относятся лесоматериалы, трубы, рельсы и т.д.

Перевозка на ОПС по сравнению с крытыми вагонами имеет ряд преимуществ. Широкие применение средств механизации при погрузке и выгрузке, что удешевляет и ускоряет ПР операции и сокращает простой вагонов. Относительно легкая тара открытых вагонов, а также меньшая стоимость их постройки и ремонта, что сокращает расходы, связанные с перевозками. Возможность перевозки длинномерных и громоздких грузов, упрощение операций по приему и выдаче грузов.

Наряду с этим для перевозки некоторых грузов требуется специальное крепление. Груз в этих случаях должен быть огражден и прочно закреплён при помощи особых приспособлений, соответствующих роду груза и характеру его размещения на подвижном составе.

Размещение и крепление грузов в вагонах на жд России выполняется в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на ЖД России колеи 1520. Ежегодно промышленность осваивает производство новых видов продукции, способы перевозки которой техническими условиями не предусмотрены. Для транспортировки таких грузов грузоотправители каждый год разрабатывают, а жд рассматривают и утверждают способы размещения и крепления грузов в вагонах с необходимыми схемами, чертежами и расчетными обоснованиями. По действующим правилам прием от отправителей вагонов с грузами, погруженными в соответствии с требованиями технических условий, производят старшие приемосдатчики, а по чертежам и схемам – начальники станций или их заместители. Контроль за правильностью погрузки таких грузов в пути следования выполняют пункты коммерческого осмотра вагонов. Т.е. в современных условиях, когда погрузка грузов в вагоны производится средствами механизации, а их крепление в ручную, во многих случаях на работы, связанные с креплением груза затрачивается времени и труда значительно больше, чем на погрузку. Нарушение правил крепления грузов приводит к повреждению грузов и подвижного состава в перерыве движения поездов, простоям вагонов, нарушениям принятых методов обработки вагонов на станциях. Исправление крепления на станциях в пути следования становится зачастую сложной задачей из-за недостатка рабочих и отсутствия материала для крепления и ПРМ. Особенно неблагоприятно сказывается на работе железных дорог отказ закреплений и сдвиги грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, поэтому грузоотправитель при подготовке груза к транспортировке обязан проверить надежность его крепления внутри упаковки. В этом случае необходимо груз дооборудовать приспособлениями для крепления (кольца, скобы, петли и т.д.). Вагоны для перевозки грузов выбирают с учетом обеспечения сохранности и лучшего использования их вместимости и грузоподъемности. При погрузке должны быть выполнены требования по размещению груза в вагоне. Груз в вагоне с учетом упаковки и крепления должен размещаться в пределах установленного габарита погрузки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 4748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.