Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие банковского менеджмента и маркетинга

Забалансовые операции.

Это операции, не отражающие в официально публикуемых балансах, либо отражаемые в разделе «контрсчетов» (забалансовых счетов). Могут быть как активными (размещение средств), так и пассивными (привлечение средств) и активно-пассивными (комиссия).

Их особенностью является условный характер, т. е. обязательство банка совершить операцию при возникновении определенных, заранее оговоренных условий.

Забалансовые операции позволяют банкам решать задачи:

§ страхования и перераспределения кредитного и рыночного рисков между участниками рынка;

§ расширение доступа к кредитным ресурсам и снижение стоимости заимствований;

§ получение дополнительной прибыли и повышение доходности активов;

§ сохранение законодательно установленного соотношения между капиталом и активами при увеличении объема операций;

§ управление активами и пассивами;

§ проведение спекулятивных операций.

 

 


Тема 5: «Основы банковского менеджмента и маркетинга».

 

 

1. Понятие банковского менеджмента и маркетинга.

2. Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.

 

 

Банковский маркетинг – это процесс, включающий планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.

Задачи банковского маркетинга:

§ прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту;

§ изучение спроса на банковский продукт;

§ выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей;

§ установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции;

§ повышение имиджа банка;

§ повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком.

Концепция банковского маркетинга характеризует цель деятельности банка. У покупателей банковского продукта разные интересы, потребности, возможности и степень риска. Банк должен четко знать, на какую группу покупателей рассчитан определенный продукт. Типология потребления является основой повышения эффективности деятельности банка.

Спрос на банковские продукты классифицируется:

1. по психологической реакции покупателя на:

§ фиксированный – на постоянные продукты;

§ альтернативный – при анализе различных продуктов с учетом выгодности, риска и прочее;

§ импульсный – под влиянием чего-либо меняются решения покупателя.

2. по степени удовлетворения потребностей покупателя:

§ реализованный – спрос удовлетворен;

§ неудовлетворенный – объем предложения отстает от запросов;

§ формирующийся – нечетко выраженный, как правило, на банковские инновации.

В банковском маркетинге используются специфические показатели:

§ абсолютная величина рендита (т. е. относительного показателя доходности ценных бумаг);

§ абсолютная величина спрэда (т. е. разрыва между минимальной ценой предложения и максимальной ценой спроса);

§ уровень спрэда в процентах к максимальной цене спроса;

§ соотношение объемов спроса и предложения;

§ средневзвешенная цена спроса и предложения;

§ и другие

Этапы банковского маркетинга:

§ изучение потребностей покупателей конкретного банковского продукта;

§ комплексное исследование финансового рынка по секторам;

§ исследование возможностей текущей перспективной реализации банковского маркетинга;

§ планирование маркетинга;

§ планирование жизненного цикла банковской инновации;

§ реклама;

§ организация работы отделов и структурных подразделений банков.

Банковский менеджмент – это управление деятельностью банка по различным направлениям: управление депозитными, ссудными, расчетно-кассовыми операциями; управление ликвидностью, доходности банка, рисками, персоналом.

Ликвидность выступает как способность банка обеспечить своевременное выполнение в денежной форме своих обязательств по пассиву. Ликвидность определяется сбалансированностью активов и пассивов, степенью соответствия сроков размещенных активов и привлеченных пассивов. Ликвидность лежит в основе платежеспособности банка.

Каждый банк стремится создать минимальный резерв ликвидных средств и обеспечить максимальный кредитный потенциал. Ликвидность тесно связана с доходностью, но достижение высокой ликвидности связано со снижением прибыльности. Основная цель банковского менеджмента состоит в обеспечении оптимального сочетания ликвидности и прибыльности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Активно-пассивные операции | Предпосылки и история возникновения денег
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.