КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие банковского менеджмента и маркетинга
Забалансовые операции. Это операции, не отражающие в официально публикуемых балансах, либо отражаемые в разделе «контрсчетов» (забалансовых счетов). Могут быть как активными (размещение средств), так и пассивными (привлечение средств) и активно-пассивными (комиссия). Их особенностью является условный характер, т. е. обязательство банка совершить операцию при возникновении определенных, заранее оговоренных условий. Забалансовые операции позволяют банкам решать задачи: § страхования и перераспределения кредитного и рыночного рисков между участниками рынка; § расширение доступа к кредитным ресурсам и снижение стоимости заимствований; § получение дополнительной прибыли и повышение доходности активов; § сохранение законодательно установленного соотношения между капиталом и активами при увеличении объема операций; § управление активами и пассивами; § проведение спекулятивных операций.
Тема 5: «Основы банковского менеджмента и маркетинга».
1. Понятие банковского менеджмента и маркетинга. 2. Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.
Банковский маркетинг – это процесс, включающий планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса. Задачи банковского маркетинга: § прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту; § изучение спроса на банковский продукт; § выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей; § установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции; § повышение имиджа банка; § повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком. Концепция банковского маркетинга характеризует цель деятельности банка. У покупателей банковского продукта разные интересы, потребности, возможности и степень риска. Банк должен четко знать, на какую группу покупателей рассчитан определенный продукт. Типология потребления является основой повышения эффективности деятельности банка. Спрос на банковские продукты классифицируется: 1. по психологической реакции покупателя на: § фиксированный – на постоянные продукты; § альтернативный – при анализе различных продуктов с учетом выгодности, риска и прочее; § импульсный – под влиянием чего-либо меняются решения покупателя. 2. по степени удовлетворения потребностей покупателя: § реализованный – спрос удовлетворен; § неудовлетворенный – объем предложения отстает от запросов; § формирующийся – нечетко выраженный, как правило, на банковские инновации. В банковском маркетинге используются специфические показатели: § абсолютная величина рендита (т. е. относительного показателя доходности ценных бумаг); § абсолютная величина спрэда (т. е. разрыва между минимальной ценой предложения и максимальной ценой спроса); § уровень спрэда в процентах к максимальной цене спроса; § соотношение объемов спроса и предложения; § средневзвешенная цена спроса и предложения; § и другие Этапы банковского маркетинга: § изучение потребностей покупателей конкретного банковского продукта; § комплексное исследование финансового рынка по секторам; § исследование возможностей текущей перспективной реализации банковского маркетинга; § планирование маркетинга; § планирование жизненного цикла банковской инновации; § реклама; § организация работы отделов и структурных подразделений банков. Банковский менеджмент – это управление деятельностью банка по различным направлениям: управление депозитными, ссудными, расчетно-кассовыми операциями; управление ликвидностью, доходности банка, рисками, персоналом. Ликвидность выступает как способность банка обеспечить своевременное выполнение в денежной форме своих обязательств по пассиву. Ликвидность определяется сбалансированностью активов и пассивов, степенью соответствия сроков размещенных активов и привлеченных пассивов. Ликвидность лежит в основе платежеспособности банка. Каждый банк стремится создать минимальный резерв ликвидных средств и обеспечить максимальный кредитный потенциал. Ликвидность тесно связана с доходностью, но достижение высокой ликвидности связано со снижением прибыльности. Основная цель банковского менеджмента состоит в обеспечении оптимального сочетания ликвидности и прибыльности.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |