КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Передач
Тяговаяспособностьременных им шкивов. В местах набегания ремня на шкивы и сбегания ремня не происходит резких скачков напряжений (см. рис. 13.6), так как радиус кривизны ремня изменяется постепенно. Напряжения изгиба
где d — толщина ремня; Е — модуль продольной упругости материала ремня.
Из формулы (13.15) следует, что наибольшее напряжение изгиба в ремне возникает на малом шкиве d1 (см. рис. 13.6). Обычно, по соображениям компактности передачи, стремят- сяпринимать небольшие значения d1. Как видно, при этом
Основные критерии работоспособности и расче- та ременных передач: тяговая способность (прочность сцепления ремня со шки- вом) и долговечность ремня (его свойство сопротивляться усталостному разрушению). Расчет по тяговой способности является основным рас- четом ременных передач, обеспечивающим требуемую прочность ремней и передачу ими требуемой нагрузки. Расчет на долговечность выполняют как проверочный. Тяговая способность ременной передачи обусловлена сцеплением ремня со шкивами. Экспериментально исследуя
,которые могут в тяговуюспособность, строят графики — кривые скольже- несколько раз превышать все другие напряжения. нияи КПД (рис.13.7);
ограничиваютминимально до- наих базе разработан
шением d1/ d ). (или отно- метод расчета ремен- ныхпередач. Напряжение изгиба, изменяясь по отнулевому циклу, яв- ляется главной причиной усталостного разрушения ремня. Кривые скольжения ус- танавливают связь
невлияет. междуполезной нагруз-
кой — окружной силой
/A (13.16) (тягой) F и относитель-
наработоспособность ременной передачи при постоянном предвари- v £ 20 м/с несущественно. Наибольшее напряжение (см. эпюру на рис. 13.6) тельном натяжении F
Рис. 13.7. Кривые скольжения и КПД
s max
= s и1
+ s 1
+ s v
= s и1
+ s 0
(13.17) графика по оси абсцисс откладывают относительную нагруз- ку, выраженную через коэффициент тяги: Напряжение изгиба обычно значительно превышает все
j=) F =) F =s другие составляющие наибольшего напряжения. t F + F t t, 2 F 2s (13.18) 1 2 0 0
86 87
по оси ординат — коэффициент скольжения x и КПД h передачи. При испытании постепенно увеличивают полез-
[ F ] t0
. (13.19) нуюнагрузку F (коэффициенттяги j),сохраняя постоян- Дляплоских ремней j = 0,4...0,5; для клиновых и поли- t скольжение и определяют КПД. клиновых j = 0,7...0,8. Привозрастании коэффициента тяги от нуля до крити- Глава 14. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ наблюдается только упругое скольже- ние ремня по шкиву. В этой зоне упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, поэтому кривая
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |