Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передач

Тяговаяспособностьременных


им шкивов. В местах набегания ремня на шкивы и сбегания

ремня не происходит резких скачков напряжений (см. рис.

13.6), так как радиус кривизны ремня изменяется постепенно.

Напряжения изгиба

 

и
s = d Е /d, (13.15)

 

где d толщина ремня; Е — модуль продольной упругости материала ремня.

 

Из формулы (13.15) следует, что наибольшее напряжение изгиба в ремне возникает на малом шкиве d1 (см. рис. 13.6). Обычно, по соображениям компактности передачи, стремят-

сяпринимать небольшие значения d1. Как видно, при этом


 

Основные критерии работоспособности и расче-

та ременных передач:

тяговая способность (прочность сцепления ремня со шки- вом) и долговечность ремня (его свойство сопротивляться усталостному разрушению).

Расчет по тяговой способности является основным рас- четом ременных передач, обеспечивающим требуемую прочность ремней и передачу ими требуемой нагрузки.

Расчет на долговечность выполняют как проверочный.

Тяговая способность ременной передачи обусловлена сцеплением ремня со шкивами. Экспериментально исследуя


и
возникаютбольшие напряжения изгиба s


,которые могут в


тяговуюспособность, строят графики — кривые скольже-


несколько раз превышать все другие напряжения.


нияи КПД (рис.13.7);


U1
Напрактике значение s


ограничиваютминимально до-


наих базе разработан


1
пустимымдля каждой толщины d значением d

шением d1/ d ).


(или отно-


метод расчета ремен-

ныхпередач.


Напряжение изгиба, изменяясь по отнулевому циклу, яв-

ляется главной причиной усталостного разрушения ремня.


Кривые скольжения ус-

танавливают связь


и
Натяговую способность передачи s


невлияет.


междуполезной нагруз-


v
4. Напряжение от центробежной силы s


кой — окружной силой


v
v
s = F


 

/A (13.16)


(тягой) F и относитель-

t
нымскольжениемxпри


v
Влияниеs


наработоспособность ременной передачи при


постоянном предвари-


v £ 20 м/с несущественно.

Наибольшее напряжение (см. эпюру на рис. 13.6)


тельном натяжении F

0
ремня. При построении


 

Рис. 13.7. Кривые скольжения и КПД


 

s

max


 

= s и1


 

+ s 1


 

+ s v


 

= s и1


 

+ s 0


 

t
v
+ s /2 + s


 

(13.17)


графика по оси абсцисс откладывают относительную нагруз-

ку, выраженную через коэффициент тяги:


Напряжение изгиба обычно значительно превышает все


 

j=) F =) F =s


другие составляющие наибольшего напряжения.


t

F + F


t t,

2 F 2s


(13.18)


1 2 0 0

 

86 87


 

по оси ординат — коэффициент скольжения x и КПД h

передачи. При испытании постепенно увеличивают полез-


 

[ F ] t0


 

0
 
0
= 2 j F


 

. (13.19)


нуюнагрузку F


(коэффициенттяги j),сохраняя постоян-


Дляплоских ремней j = 0,4...0,5; для клиновых и поли-


t

 
нымпредварительное натяжение F1 +F2 =2F0,замеряют

скольжение и определяют КПД.


клиновых j


= 0,7...0,8.


Привозрастании коэффициента тяги от нуля до крити-


Глава 14. ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ


 
ческогозначения j


наблюдается только упругое скольже-


ние ремня по шкиву. В этой зоне упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, поэтому кривая


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Напряжения в ремне. При работе ременной передачи напряжения по | Общие сведения. t скольженияблизка к прямой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.