КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Рыночная концентрация и монопольная власть
Задача 2.1. Определите основные типы границ рынка, покажите их особенности для разных типов товаров. Задача 2.2. Какие величины могут использоваться в качестве показателей размеров рынка? Охарактеризуйте достоинства и недостатки, а также области применения разных показателей размера рынка. Задача 2.3. Почему данных о размере действующих на рынке фирм недостаточно для того, чтобы сделать выводы относительно концентрации продавцов на рынке? Задача 2.4. Охарактеризуйте достоинства и недостатки основных показателей концентрации продавцов на рынке. Задача 2.5. Существует ли связь между концентрацией и уровнем монопольной власти продавцов на рынке? Если да, то какая? Задача 2.6. Как уровень монопольной власти на рынке зависит от межвременных предпочтений фирм и уровня хозяйственного риска? Задача 2.7. Перечислите основные нестратегические факторы рыночной структуры и покажите их влияние на уровень монопольной власти на рынке. Задача 2.8. Известно, что государственные регулирующие органы судят об уровне монопольной власти в основном по величинам показателей концентрации и не используют специальных показателей монопольной власти. Как вы считаете почему? Задача 2.9. Покажите связь между индексами монопольной власти Лернера, Бэйна и Тобина. Задача 2.10. Охарактеризуйте связь между концентрацией, монопольной властью, нестратегическими факторами рыночной структуры и поведением фирм, используя формулу Лернера для рынка олигополии. Задача 2.11. В таблице приведены данные о мощности крупнейших энергетических компаний России (данные упрощены). Рассчитайте показатели концентрации на рынке, считая, что мощность компаний используется на 80%. Как изменится концентрация, если использование производственной мощности крупными производителями повысится, а мелких понизится?
Задача 2.12. На рынке действует четыре фирмы, каждая их которых контролирует 25% рыночных продаж в условиях взаимодействия Курно. Пакета акций всех фирм можно продать втрое дороже номинала. Акционерный капитал каждой фирмы составляет по номиналу 100 млн.долл., сумма прибыли – 23%. Нормальная прибыль для отрасли составляет 8% на акционерный капитал. Известно, что эластичность рыночного спроса составляет (-2). Определите возможные показатели монопольной власти. Интерпретируйте полученные результаты. Задача 2.13. На основе приведенных данных о долях продаж фирм на товарных рынках А и В и ценовой эластичности спроса определите показатель концентрации Херфиндаля-Хиршмана и индекс монопольной власти Лернера для обоих рынков при условии, что на первом рынке показатель согласованности ценовой политики составляет 0,3, а на втором – 0,05.
Задача 2.14. На рынке действуют 5 фирм, данные об их объемах продаж, ценах и предельных издержках приведены в таблице.
Рыночная цена единицы товара составляет 5000 рублей. На основе приведенных данных определите показатель согласованности ценовой политики фирм (коэффициент ) и показатель ценовой эластичности спроса. Задача 2.15. По данным о расходах на рекламу 10 крупнейших пенсионных фондов (1994 г.) определите концентрацию на рынке пенсионных услуг. Расходы на рекламу представляют один из важнейших типов инвестиций в «доброе имя». Почему в данном случае доля расходов на рекламу услуг выбирается как показатель «размера» фирмы? (Подсказка: на начало 1994 года объем средств, привлеченных указанными пенсионными фондами, был практически одинаково мал).
Задача 2.16. Ценовая эластичность спроса для производства турбин составляет -0,25 и для производства одежды -3. Вычислите значение индекса Лернера для этих двух отраслевых рынков. Задача 2.17. Известна функция отраслевого рыночного спроса в условиях свободной конкуренции: , где – цена единицы продукции. Средние издержки типичной фирмы , где – объем выпуска фирмы. Какое число фирм будет характерно для отрасли в условиях равновесия? Оцените уровень концентрации в отрасли. Задача 2.18. В таблице приведены данные о структуре выпуска продукции в отрасли:
Рассчитайте отраслевой индекс концентрации Херфиндаля-Хиршмана, Постройте кривую Лоренца и рассчитайте коэффициент концентрации . Задача 2.19. В таблице приведены данные об объемах продаж четырех ведущих предприятий отрасли
Рассчитайте отраслевой индекс концентрации Херфиндаля-Хиршмана и средний по отрасли показатель рыночной власти, если ценовая эластичность спроса составляет 1,25. Задача 2.20. Фирма, действующая на рынке некоторого товара, максимизирует прибыль, продавая товар по цене 8000 руб. По оценкам менеджеров компании, рыночный спрос на данную продукцию таков, что при повышении цены до 12000 руб. объем продаж упадет в 5 раз. Оцените рыночную власть фирмы.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |