КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и виды внутрифирменного планирования
Цели Модуль 6 «Сущность и виды внутрифирменного планирования» Тема: Задачи, цели и виды внутрифирменного планирования 1. Сущность и виды внутрифирменного планирования. 2. Бизнес-план предприятия, его задачи и виды. Изучив тему Вы - узнаете сущность и виды внутрифирменного планирования; - поймете для чего нужны планы; - познакомитесь с назначением бизнес-плана; Планирование – это одна из важнейших функций управления предприятием. Внутрифирменные планы подразделяют по следующим признакам. 1. По периодичности: а) стратегические – свыше * лет. б) перспективные – до 5 лет. в) текущие на 1 год. 2. по охвату а. План предприятия в целом. б. Планы по подразделениям предприятия (по цехам, участкам, отделам). Все планирование, осуществляемое на предприятии подразделяется на 2 вида: 1. Технико-экономическое планирование – оно предполагает разработку планов в целом по предприятию. Технико-экономическое планирование может быть текущим или иметь стратегическую направленность. Стратегические планы разрабатывают на основе маркетинговых исследований рынка, потребителей, поставщиков, конкурентов. 2. Оперативно-производственное планирование охватывают разработку планов различных подразделений предприятия и включает две основных стадии: 1. Календарное планирование (на месяц, декаду, сутки, смену). 2. Диспетчирование производства (осуществление контроля за ходом выполнения работы). Основные задачи внутрифирменного планирования. 1. Определение стратегии и тактики деятельности предприятия. 2. Обеспечение согласованных действий всех подразделений. 3. Обеспечение ритмичного выпуска продукции 4. Защита предприятия от негативного воздействия неопределенности внешней среды. 2.Бизнес- план предприятия – его задачи и виды. Бизнес-план – аналитический документ, который позволяет всесторонне оценить предпринимательскую деятельность фирмы, а также является инструментом принятия инвестиционных решений. Бизнес-план является одновременно поисковой, научно-исследовательской и проектной работой. К основным отличительным чертам бизнес-плана можно отнести: a. Бизнес-план как никакой другой плановый документ имеет внешнюю направленность. Он учитывает не только внутренние интересы предприятия, но и интересы лиц, которые могут быть полезны новому делу. b. В бизнес-плане в отличие от других плановых документов основное внимание сосредоточено на маркетинговом и финансово – экономическом аспектах в достижении успеха. c. Бизнес-план имеет стратегическую направленность и предпринимательский характер. d. В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей, а только 1 из них, которая связана с развитием нового бизнеса. e. В бизнес-плане план производства и маркетинга имеют более высокое значение. 3. Назначение бизнес-плана: 1) Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов; 2) Бизнес-план служит для получения необходимых инвестиций; 3) Он разрабатывался для заявок для получения кредитов; 4) Бизнес-план разрабатывается при выборе новых направлений деятельности фирмы; 5) При получении государственной и муниципальной ротации. Используется для расширения контактов с поставщиками, посредниками, клиентами Объем, состав бизнес-плана, степень его реализации зависит от: - размеров предприятия - цели составления бизнес-плана - от общественной стратегии предприятия - от размера предлагаемого рынка сбыта
Наиболее часто встречается следующая структура: - резюме - описание предприятия и отрасли - характеристика продукции и услуги - анализ рынка и план маркетинга - конкуренция и конкуренты - план производства - организационный план - потенциальный риск Вопросы для самоконтроля 1.Что такое планирование 2. Что такое диспетчирование? 3. Чем отличаются текущие планы от оперативных? 4. В чем назначение бизнес-плана? 5. Какие разделы составляют структуру бизнес-плана?
Тема: Показатели плана производства и реализации продукции
1. Объемные и натуральные показатели плана производства 2. Производственные мощности
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |