Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и виды внутрифирменного планирования




Цели

Модуль 6

«Сущность и виды внутрифирменного планирования»

Тема: Задачи, цели и виды внутрифирменного планирования

1. Сущность и виды внутрифирменного планирования.

2. Бизнес-план предприятия, его задачи и виды.

Изучив тему Вы

- узнаете сущность и виды внутрифирменного планирования;

- поймете для чего нужны планы;

- познакомитесь с назначением бизнес-плана;

Планирование – это одна из важнейших функций управления предприятием. Внутрифирменные планы подразделяют по следующим признакам.

1. По периодичности:

а) стратегические – свыше * лет.

б) перспективные – до 5 лет.

в) текущие на 1 год.

2. по охвату

а. План предприятия в целом.

б. Планы по подразделениям предприятия (по цехам, участкам, отделам).

Все планирование, осуществляемое на предприятии подразделяется на 2 вида:

1. Технико-экономическое планирование – оно предполагает разработку планов в целом по предприятию. Технико-экономическое планирование может быть текущим или иметь стратегическую направленность. Стратегические планы разрабатывают на основе маркетинговых исследований рынка, потребителей, поставщиков, конкурентов.

2. Оперативно-производственное планирование охватывают разработку планов различных подразделений предприятия и включает две основных стадии:

1. Календарное планирование (на месяц, декаду, сутки, смену).

2. Диспетчирование производства (осуществление контроля за ходом выполнения работы).

Основные задачи внутрифирменного планирования.

1. Определение стратегии и тактики деятельности предприятия.

2. Обеспечение согласованных действий всех подразделений.

3. Обеспечение ритмичного выпуска продукции

4. Защита предприятия от негативного воздействия неопределенности внешней среды.

2.Бизнес- план предприятия – его задачи и виды.

Бизнес-план – аналитический документ, который позволяет всесторонне оценить предпринимательскую деятельность фирмы, а также является инструментом принятия инвестиционных решений.

Бизнес-план является одновременно поисковой, научно-исследовательской и проектной работой.

К основным отличительным чертам бизнес-плана можно отнести:

a. Бизнес-план как никакой другой плановый документ имеет внешнюю направленность. Он учитывает не только внутренние интересы предприятия, но и интересы лиц, которые могут быть полезны новому делу.

b. В бизнес-плане в отличие от других плановых документов основное внимание сосредоточено на маркетинговом и финансово – экономическом аспектах в достижении успеха.

c. Бизнес-план имеет стратегическую направленность и предпринимательский характер.

d. В отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей, а только 1 из них, которая связана с развитием нового бизнеса.

e. В бизнес-плане план производства и маркетинга имеют более высокое значение.

3. Назначение бизнес-плана:

1) Служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов;

2) Бизнес-план служит для получения необходимых инвестиций;

3) Он разрабатывался для заявок для получения кредитов;

4) Бизнес-план разрабатывается при выборе новых направлений деятельности фирмы;

5) При получении государственной и муниципальной ротации.

Используется для расширения контактов с поставщиками, посредниками, клиентами

Объем, состав бизнес-плана, степень его реализации зависит от:

- размеров предприятия

- цели составления бизнес-плана

- от общественной стратегии предприятия

- от размера предлагаемого рынка сбыта

 

Наиболее часто встречается следующая структура:

- резюме

- описание предприятия и отрасли

- характеристика продукции и услуги

- анализ рынка и план маркетинга

- конкуренция и конкуренты

- план производства

- организационный план

- потенциальный риск

Вопросы для самоконтроля

1.Что такое планирование

2. Что такое диспетчирование?

3. Чем отличаются текущие планы от оперативных?

4. В чем назначение бизнес-плана?

5. Какие разделы составляют структуру бизнес-плана?

 

 

Тема: Показатели плана производства и реализации продукции

 

1. Объемные и натуральные показатели плана производства

2. Производственные мощности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.