Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика предприятия. Методы установления цен




 

В условиях самостоятельности предприятия на рынке перед его руководством стоит вопрос: какую политику проводить при установлении цен. Практика ведения рыночного хозяйства выработала следующие виды ценовых стратегий, применяемых предприятиями:

1. Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности.

2. Расширение доли рынка.

3. Максимизация прибыли и повышение рентабельности.

4. Обеспечение выживаемости предприятия в условиях рыночной конкуренции и предотвращение банкротства.

5. Выход на новые рынки.

6. Внедрение на рынке новой продукции.

7. Завоевание лидерства по показателям качества.

Предприятию не рекомендуется применять запрещенные законодательством и этикой рынка ценовые стратегии:

1. Стратегия монопольного ценообразования, направленная на поддержание монопольно высоких цен.

2. Стратегия демпинговых цен, сознательно заниженных в сравнении со сложившимися на рынке, для получения преимуществ в отношении своих конкурентов.

3. Стратегии ценообразования, основанные на соглашении хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (раздел рынка по территориальному принципу, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами и покупателями).

На установление цены в первую очередь влияют цены конкурентов, так как завышенная цена по сравнению с ценами других производителей аналогичного товара грозит снижением доли рынка. В практике ценообразования применяются такие методы:

1. Расчет цены по методу «средние издержки + прибыль». Если этим методом пользуются другие продавцы, то цены будут схожими и ценовая конкуренция сведется к минимуму. Кроме того, такой подход в ценообразовании является наиболее справедливым по отношению к покупателям и продавцам.

2. Расчет цены на основе определения целевой прибыли. Устанавливается такая цена, которая обеспечит желаемый объем прибыли, однако следует учитывать реакцию покупателей на рост цены.

3. Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. Основным фактором ценообразования являются не издержки производителя, а покупательское восприятие. Существует риск неоправданного завышения или занижения цены в случае недостаточных маркетинговых исследований рынка.

4. Установление цены на основе уровня текущих цен. В этом случае фирма отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на собственные издержки и состояние спроса. Данный метод реализуется как следование за лидером, он прост и надежен.

5. Установление цены на основе закрытых торгов. Если фирма хочет получить контракт, то для этого она может запросить цену ниже, чем у других, но не ниже уровня себестоимости.

6. Установление цены в рамках товарного ассортимента и на обязательные принадлежности. Производителям основных товаров иногда выгодно назначать на них низкие цены, компенсируя их более высокими ценами на обязательные принадлежности (фотокамеры и фотопленка, станки для бритья и лезвия). Те фирмы, которые не производят обязательные принадлежности, вынуждены устанавливать более высокие цены на основную продукцию.

7. Географический подход к ценообразованию включает метод установления цены в месте происхождения товара (заказчик оплачивает расходы по доставке готовой продукции) или метод установления единой цены с включенными в него расходами по доставке (фирма взимает единую цену с включением суммы транспортных расходов независимо от отдаленности клиента).

8. Установление цен со скидками и зачетами. Применяется в качестве вознаграждения потребителей за определенные действия: ранняя оплата счетов, внесезонные закупки, большие партии товаров. Данный метод позволяет продавцу поддерживать стабильный уровень выпуска в течение года, улучшить его финансовое состояние.

9. Инициативное изменение цен. Поводом для снижения цены могут стать:

- сокращение доли рынка под давлением конкурентов;

- стремление добиться доминирующего положения на рынке.

Обстоятельства, которые могут заставить повысить цены:

- рост издержек производства;

- наличие чрезмерного спроса.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какая деятельность предприятия является обычной и чрезвычайной?

2. По каким видам деятельности классифицируются расходы от обычной деятельности?

3. Что включают в себя операционные расходы?

4. По каким признакам классифицируются расходы предприятия?

5. По каким экономическим элементам классифицируются операционные расходы?

6. Какие цели преследует предприятие группируя расходы по экономическим элементам и статьям калькуляции?

7. Какие калькуляционные статьи используются для планирования себестоимости продукции в рыбной промышленности?

8. Что такое калькулирование себестоимости продукции?

9. Приведите номенклатуру эксплуатационных расходов рыбопромысловых судов.

10. Какие пути снижения себестоимости продукции в судоходных компаниях?

11. Что такое цена и какие факторы влияют на ее формирование?

12. По каким признакам классифицируются цены, их виды?

13. Как формируется цена предприятия, закупочная и розничная цены, их элементы?

14. Приведите примеры ценовых стратегий предприятия.

15. Какие методы установления цен применяются в рыночной экономике?

 

16. Приведите примеры запрещенных законодательством стратегий установления цен.

Литература: [2], [3], [7], [8], [9], [11], [12], [13], [14], [15], [16], [17]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.