КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы с безлюфтовым сопряжением механических характеристик
Одноканальные системы управления ТП. Системы с совместным управлением вентильными группами реверсивного ТП. Системы с совместным управлением подразделяются на два типа: 1. Системы с одноканальным управлением, или системы с жестким однозначным согласованием углов управления реверсивных групп a1 и a2; 2. Системы с двухканальным управлением, или системы с автоматическим регулированием уравнительного тока. В одноканальных системах имеется лишь один канал управления, по которому осуществляется одновременное воздействие на углы управления обеих вентильных групп. При этом обеспечивается однозначное жесткое соответствие между углами управления a1 и a2 групп, т.е. каждому значению угла управления первой группы a1 соответствует строго определенное значение угла управления другой группы a2. Соотношение между углами a1 и a2 определяется принятым законом согласования, характеристиками системы управления и ее настройкой. В двухканальных системах имеются два отдельных канала управления. Один из каналов воздействует на работающую группу вентилей и тем самым определяет основной режим работы электропривода. Второй канал управления воздействует на неработающую группу вентилей и служит для регулирования величины уравнительного тока. Поэтому двухканальные системы управления называют также системами с автоматическим регулированием уравнительного тока.
Для обеспечения безлюфтового перехода из двигательного режима в тормозной (генераторный) необходимо, чтобы скорость холостого хода двигателя при подходе к ней со стороны двигательного режима wх.х.дв. равнялась скорости холостого хода при подходе к ней со стороны тормозного режима wх.х.т: wх.х.дв = wх.х.т (3- 27) Так как wх.х.дв = Ud вх./ ce wх.х.т = Ud их./ ce (3- 28) где: Ud вх - напряжение холостого хода выпрямительной группы; Ud их - напряжение холостого хода инверторной группы. Из соотношений (3- 27) и (3- 28) следует, что для получения безлюфтового сопряжения характеристик необходимо, чтобы напряжения холостого хода выпрямительной и инверторной групп были равны по величине. Если не учитывать области прерывистого тока, т.е. считать индуктивность в якорной цепи двигателя бесконечно большой, то для равенства Ud их = Ud вх должно выполняться условие: Ed0 cos ab - dUв = - Ed0 cos a и + dUВ (3- 29) Из этого условия находится связь между углами управления выпрямительной (aВ) и инверторной (aи) групп вентилей: cos aВ + cos aи = (2dUВ / Ed0) = 2e или: cos aВ = - cos aи + 2e = cos bи + 2e (3- 30)
где e = dUВ / Ed0 (3- 31) -относительное падение напряжения на вентиле.
Из соотношения (3- 30) с учетом того, что b = p - a, получается: ½cos aВ½> ½cos aи½= cos bи; или bи > aВ (3- 32) и aВ + aи < 180°; или a1 + a2 < 180° (3- 33) Согласование характеристик выпрямительной и инверторной групп в соответствии с условиями (3-27) ¸ (3-33) называют нелинейным (несимметричным) согласованием без люфта. В нулевом (начальном) положении командного органа управляющее напряжение, подаваемое в СИФУ ТП, равно нулю UУ0 = 0. В силу симметрии углы управления первой a1. 0 и второй a2. 0 вентильных групп при этом должны быть одинаковыми. Угол a1. 0 = a2. 0 = a 0 (3-34) - называют углом начального согласования характеристик. Из соотношений (3-33) и (3-34) следует, что при безлюфтовом согласовании характеристик: a 0 = a1. 0 = a2. 0 < 90°, т.е. когда двигатель неподвижен, обе вентильные группы работают в выпрямительном режиме. Далее, из соотношения (3- 29) и (3- 32) вытекает, что при работе привода: EdВ = Ed0 cos aВ > Ed0 cos bи = Edи, (3-35) т.е. ЭДС выпрямительной группы больше ЭДС инверторной группы. Таким образом, при безлюфтовом согласовании характеристик в уравнительном контуре всегда есть постоянная составляющая выпрямленного напряжения, действующая в проводящем направлении вентилей. Эта постоянная составляющая равна разности ЭДС выпрямительной и инверторной групп, расходуется на покрытие падения напряжения в вентилях и активном сопротивлении контура уравнительного тока Rу. экв. Последнее состоит из активного сопротивления обмоток трансформатора Rт , уравнительных дросселей Rу др и эквивалентного сопротивления коммутации: Rу экв = Rт + Rу др + (xтр mn / 2p) (3- 36) Так как Rу экв очень мало, то даже при небольшом отклонении ЭДС от соотношения (3-29) может появиться большая постоянная составляющая уравнительного тока. Такой режим работы практически может быть устойчивым только в замкнутой системе управления, когда контролируются токи в каждой вентильной группе. Поэтому в реальных условиях в одноканальных системах управления согласование характеристик вентильных групп производится не в соответствии с соотношениями (3- 29), (3- 30), а из условия: cos a1 + cos a2 < (2 dUВ / Ed0) (3- 37) которому соответствуют большие значения ЭДС инверторной группы, а следовательно, меньшие значения уравнительного тока.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |