Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к семинару




Смешанная программа

Стремление к объединению линейных программ с разветвленными привело к появлению так называемого смешанного программирования, которое было разработано британскими психологами из университета в Шеффилде. Для него характерны следующие особенности:

•Учебный материал делится на различные по объему части (порции, шаги).
Решающими основаниями деления при этом являются дидактическая цель,
которая должна быть достигнута благодаря изучению данного фрагмента программированного текста с учетом возраста учащихся и характерных особенностей темы.

•Учащийся дает ответы, как путем их выбора, так и в ходе заполнения пробелов, имеющихся в тексте.

•Учащийся не может перейти к следующей рамке программы, пока хорошо не овладеет содержанием предыдущей. Это положение является общим для всех вариантов дидактического программирования, однако в смешанном программировании ему придается особое значение, поскольку авторы смешанных программ предвидят возможность не только индивидуальной, но и групповой работы с программированным текстом.

•Содержание отдельных рамок дифференцируется применительно к способностям, проявляемым учениками, а также к степени их достижений в учебе по данному предмету. С учетом этого положения смешанная программа ближе к разветвленной, в которой, индивидуализации подвержено и содержание, и темп учения.

Самым важным в программированном обучении является текст (программа),
разработанный в соответствии с требованиями, рассмотренными в предыдущем параграфе. Для
реализации дидактических целей программу можно представлять двояко: с помощью
программированных учебников или с помощью машин
.

* Задания. Напишите эссе на тему: «Программированное обучение: вчера, сегодня, завтра!»

Подготовьте сообщение на тему: История возникновения и развития программированного обучения

Сравните традиционное, проблемное и программированное обучение

Традиционное обучение Проблемное обучение Программированное обучение
Учебный материал сообщается в готовом виде.        
В процессе передачи информации могут возникать проблемы:        
Темп усвоения материала –      
Контроль –      
Уровень усвоения информации –        

1.На каких дидактических принципах основана развивающая система Л.В. Занкова?

2. Охарактеризуйте развивающую систему Эльконина-Давыдова с позиции целей данной системы.

3. В чем заключается идея Л.С. Выготского о развитии активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся?

4. Раскройте характеристики и этапы проблемного обучения.

5. Какие принципы положены в основу проблемного обучения?

6. Раскройте уровни проблемного обучения.

7. Раскройте преимущества проблемного обучения.

8. Охарактеризуйте проблемные ситуации и отношение к ним ученика.

9. Каковы правила создания проблемной ситуации?

10. Раскройте основные характеристики программированного обучения.

11. Раскройте принципы линейной системы программированного обучения.

12. Дайте общую характеристику линейной системы программированного обучения.

13. В чем Н. Кроудер видел недостатки линейной системы программированного обучения?

14. Дайте характеристику разветвленной программе.

15. Раскройте основные принципы, лежащие в основе разветвленной программы.

16. В чем заключается смешанное программирование?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.