Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема HTTP-соединения

Cookie

Функции объектной модели документа

Объектная модель документов определяет:

  1. интерфейсы и объекты, используемые для представления документа и манипулирования с ним;
  2. семантику (смысл) этих интерфейсов и объектов, включая и поведение, и параметры;
  3. "родственные" связи и взаимодействие между этими интерфейсами и объектами.

Основное назначение реализации объектной модели документов — предоставить возможность доступа и манипулирования элементами документа из программы с помощью объектов, выстроенных в некоторую иерархическую структуру, а также обеспечить взаимодействие между объектами. Поэтому любая реализация модели включает в свою очередь и управление событиями, представленными также в виде объектов.

Объектная модель DHTML предоставляет разработчикам Web-документов прямой программируемый доступ ко всем элементам документа, а совместно с событийной моделью подобный подход позволяет браузеру обрабатывать ввод пользователя, выполнять встроенные сценарии и динамически менять содержимое документа, не перезагружая его.

Большинство свойств объектов соответствуют параметрам представляемых ими элементов HTML-документа и имеют такие же имена, что и имена параметров. В сценарии можно получить значения интересующих параметров элемента или, наоборот, изменить их установку. Динамическое изменение свойств объектов, и, соответственно, представляемых ими элементов HTML, является основной концепцией динамического HTML.

В объектной модели DHTML с каждым элементом страницы можно связать определенное действие пользователя: щелчок кнопкой мыши, нажатие клавиши клавиатуры, перемещение в области элемента курсора мыши и т. д. Эта технология основана на фундаментальном понятии события в операционных системах с графическим интерфейсом пользователя. Каждое действие пользователя является причиной возникновения сообщения в операционной системе, которые представляются объектами в объектной модели DHTML. Свойства объектов-событий можно использовать во встраиваемых сценариях для получения информации о событии.

При использовании HTML-технологии существует проблема - невозможности отслеживания последовательных запросов пользователей. Cookie является решением одной из наследственных проблем HTTP протокола. Эта проблема заключается в непостоянстве соединения между клиентом и сервером, После того, как браузер послал запрос и получил ответ, HTTP соединение закрывается, и информация о пользователе теряется. Транзакция завершается после того, как браузер сделал запрос, а сервер выдал соответствующий ответ. Сразу после этого сервер "забывает" о пользователе и каждый следующий запрос того же пользователя считает новым пользователем.

Cookie - это информация, которая хранится в браузере и каждый раз передается от клиента серверу вместе с запросом и другими заголовками (HTTP Request Headers). Таким образом, при последующих запросах сервер может получить значения переменных, установленные на посещенных ранее страницах.

Используя cookie, можно эмулировать сессию по HTTP протоколу. Принцип эмуляции сессии следующий: на первом запросе выдается соотвествующее значение cookie, а при каждом последующем запросе это значение читается из переменной окружения HTTP_COOKIE и соответствующим образом обрабатывается.

Пример: есть форма, где пользователю предлагается указать свое имя, из нее вызывается скрипт, прописывающий значение cookie в браузер пользователя. При каждом последующем заходе на основе анализа значения cookie из браузера пользователя на странице появляется либо именное приветствие (если есть установленное значение cookie), либо первоначальная форма с запросом имени пользователя (если значение cookie не установлено).

Сервер может считывать содержащуюся в cookies информацию и на основании ее анализа совершать те или иные действия. Например, в случае авторизованного доступа к чему либо через WWW в cookies сохраняется login и password в течение сессии, что позволяет пользователю не вводить их снова при запросах каждого документа, защищенного паролем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура документа | Формат cookie
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.