КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По качеству отношений в семье
Типы семейной организации 1. В зависимости от формы брака: - моногамная (брачная пара – муж, жена); - полигамная (когда муж имеет несколько жен полигамия или жена имеет несколько мужей - полиандрия). 2. По структуре родственных связей: - простая нуклеарная семья – супружеская пара с детьми, не состоящими в браке; - расширенная семья (когда некоторые дети в семье состоят в браке). Образуется сложная семья, состоящая из двух или более поколений. 3. По структуре распределения власти между супругами: - эгалитарные семьи (решения принимаются совместно); - традиционные семьи (основные решения принимает муж). 4. По составу: - полные, - неполные. 5. По числу детей: - многодетные (трое детей и более); - среднедетные (двое детей); - малодетные (один ребенок); - бездетные - инфертильные. 6. По семейному стажу супругов выделяют следующие виды семьи: • семья молодоженов. • молодая семья, • семья, ждущая первого ребёнка, • семья среднего супружеского возраста - от 3 до 10 лет совместной жизни, • семья старшего супружеского возраста - 10-20 лет. • пожилые супружеские пары. Эта разновидность семей возникает после вступления в брак их детей, появление внуков. 7. По характеру воспитания детей: - семьи с демократическим воспитанием; - семьи с авторитарным воспитанием. 8. По характеру распределения домашних обязанностей: - традиционные (домашние обязанности выполняет женщина); - коллективистская семья (домашние работы супруги выполняют вместе или по очереди). 9. По характеру проведения досуга: - семьи открытые (ориентированные на общение); - семьи закрытые (ориентированные на внутри домашний досуг). • благополучные, которые, по словам Л.Н.Толстого, все похожи друг на друга; • устойчивые; • проблемные, в которых нет взаимопонимания, • конфликтные, где часто вспыхивают ссоры и конфликты, члены семьи не удовлетворены своей семейной жизнью, и оттого эти семьи нестабильны; • социально неблагополучные, в которых культурный уровень достаточно низок, распространено пьянство, дети не получают необходимого внимания и воспитания; • дезорганизованные семьи, где каждый член семьи живёт сам по себе. 11. По типу потребительского поведения: • семьи с физическим уклоном, где на первом месте обычно стоят проблемы биологического существования: пища, одежда являются главными ценностями; • семьи с интеллектуальным типом поведения; • смешанный тип семьи, в котором гармонично сочетаются интересы, материальные потребности с духовными. 12. По особым условиям семейной жизни: • студенческие, особенностью которых является отсутствие жилья у молодых супругов, хронический недостаток денег, материальная зависимость от родителей. В то же время эти семьи отличаются большой сплочённостью, активностью. Здесь твёрдо верят в лучшее будущее. • дистантные семьи, существующие номинально, поскольку супруги большую часть времени не живут вместе. Это, например, семьи моряков, крупных спортсменов, артистов.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |