Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кружки качества. Кружки качества появились в 1962 в Японии




Кружки качества появились в 1962 в Японии. Они направлены на решение следующих задач:

· массовое обучение работников предприятия конкретным методам и приемам повышения качества продукции;

· использование творческих способностей людей для решения проблем производства.

Кроме того, вовлеченность сотрудников одного подразделения в кружок качества создают благоприятный социально-психологический климат в коллективе.

Зарубежный опыт показывает, что для успешной работы кружков качества нужна система обеспечивающих мероприятий, включающая:

1. Поддержку первого руководителя. Ему отводится особая роль в организации всей деятельности по обеспечению качества продукции на предприятии. Без внимания директора к кружкам качества невозможно их успешное функционирование, наступает спад активности, первоначальный энтузиазм затухает.

2. Инженерное обеспечение: создание производственных условий, помощь в выборе тематики, обучение приемам работы, творческий поиск решений, активная работа “штабов кружков качества”, координационных советов по всем уровням управления на фирме.

3. Систему сбора, рассмотрения и внедрения предложений кружков, контроль за этим процессом со стороны администрации.

4. Систему обмена передовым опытом как внутри предприятия, так в региональном, отраслевом и общенациональном масштабе.

5. Систему поощрений (и не только материальных): призы лучшим кружкам, поощрительные поездки и т.д.

Надо стремиться к неформальному объединению людей с психологической совместимостью, с учетом возраста, интересов, квалификации.

Наилучшие результаты достигаются тогда, когда в кружок качества входит от 5 до 15 человек, работающих на одном производственном участке и связанных одним технологическим циклом. Если в кружке слишком мало (меньше 5 человек) или слишком много (более 15 человек) участников ‑ работа менее эффективна.

Для управления кружком из числа его участников избирается руководитель. Это преимущественно неформальный лидер, хотя и не исключен вариант, когда руководителем кружка становится старший по производственным обязанностям (бригадир или мастер).

Кроме того, должен быт назначен куратор кружка от администрации, который поддерживает и организационно обеспечивает его работу, помогает руководителю в управлении, сборе необходимой информации, подготовке предложений и отчетов.

Процесс обучения имеет особое значение для успешной деятельности кружков качества. Работа кружка качества становится результативной только через какой-то довольно продолжительный (не менее трех месяцев) период “акклиматизации”, “вживания в образ”, когда заработает творческая лаборатория единомышленников-энтузиастов.

Наличие кружков качества на всех уровнях управления и во всех подразделениях предприятия создает условия саморегулирования процесса их работы, наличия обратной связи и контроля исполнения.

Рабочий цикл кружка качества состоит из следующих этапов:

1. Выбор проблемы для решения.

2. Анализ проблемы и предложение возможных решений.

3. Оценка предложенных решений, выбор оптимального.

4. Реализация предложенного решения, контроль реализации.

В рамках работы у кружка качества может возникнуть решение, выходящее за рамки его компетенции. Для оценки такого решения с помощью куратора должны быть привлечены специалисты из соответствующего подразделения.

После решения проблемы рабочий цикл кружка качества начинается сначала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.