Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нематериальное стимулирование




Стимулирование сотрудников

Говоря о стимулировании сотрудников, было бы неправильно говорить только о материальном стимулировании. Материальное стимулирование является необходимой, но недостаточной частью стимулирования сотрудников. Иногда отсутствие нематериального стимулирования приводит к тому, что сотрудник переходит в другую организацию на меньшую зарплату.

Можно выделить следующие интересы сотрудников в организации:

· престиж рабочего места;

· хорошая оплата;

· безопасность, здоровье;

· удобный график работы;

· удовлетворенность работой;

· признание;

· возможность развития;

· стабильность работы и зарплаты;

· хорошая атмосфера в коллективе.

Если наиболее важная потребность сотрудника не будет удовлетворена, то, скорее всего, он будет искать другое место работы.

Как уже говорилось выше[16], на предприятии должна быть создана корпоративная культура. Корпоративная культура заключается в том, что у всех сотрудников организации одинаковые ценности и эти ценности совпадают с ценностями и целями организации. Чтобы сотрудники приняли ценности организации, организация должна заинтересовать их в этом, т.е. сама принять какие-то ценности сотрудников. Так, с помощью корпоративной культуры можно создать:

· Хорошую атмосферу в коллективе. Если руководство организации стремится к неформальному объединению людей, немедленно улаживает все конфликты, выявляет их причины и устраняет их. Если поощряются хорошие бесконфликтные отношения, а интриги и провокации пресекаются. Если руководство организует общефирменные мероприятия, способствующие объединению людей (празднование дней рождения, совместный отдых и поездки и т.д.).

· Ощущение признания у сотрудников. Если руководство организации замечает и отмечает все заслуги сотрудников, ставит их в пример, само демонстрирует признание их заслуг.

· Ощущение престижа рабочего места у сотрудников. Если в корпоративной культуре считается, что рабочие места в организации престижные (и все сотрудники это поддерживают), если сотрудники удовлетворены работой, если у предприятия создан имидж, что на нем хорошо работать, и многие стремятся туда попасть.

Помимо корпоративной культуры из нематериальных форм стимулирования можно отметить следующие:

· внутрифирменные конкурсы с призами победителям (призами могут также являться поездки);

· аналог социалистического соревнования, когда каждый стремится работать как можно лучше на своем месте и это поддерживается и поощряется;

· информирование всех о выдающихся успехах сотрудника, рассмотрение его как примера для подражания, доска почета;

· продвижение по службе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.