КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комбинированные схемы проветривания
Прямоточная схема проветривания Прямоточная схема проветривания возникает при скорости ветра на поверхности более 0,8—1 м/с и угле откоса подветренного борта карьера α ≤ 150. Схема движения воздуха. Поток воздуха, движущийся между некоторой плоскостью и земной поверхностью, достигая карьера в точке О, начинает расширяться в глубь карьера (рис. 15), вследствие чего происходит уменьшение скорости его движения. В результате над карьером образуется как бы «шапка» из частично заторможенных слоев воздуха. Аналогичная картина наблюдается и при рециркуляционной схеме.
Отмеченную особенность движение воздуха в карьере можно представить в виде схемы, показанной на рис. 16. Из неё видно, что при прямоточной схеме проветривания ветровой поток на поверхности, движущийся вдали от карьера, у верхней бровки подветренного борта карьера (точка О) изменяет своё направление, начинает расширяться в сторону карьера и омывает подветренный борт. Встретив наветренный борт карьера, поток воздуха поворачивает вверх, двигается вдоль этого борта и сужается. Между скоростью ветра на поверхности ив и скоростью ио на оси Ох существует по данным МГИ соотношение: - для прямоточной схемы проветривания ив / ио = 0,78, - для рециркуляционной схемы оно изменяется от 1 на верхней бровке подветренного борта карьера до 0,48 на его нижней бровке по зависимости, близкой к экспоненциальной. При прямоточной схеме проветривания в карьере не образуются застойные зоны сколько-нибудь значительных размеров, где могли бы накапливаться вредности. При этой схеме обычно наблюдаются лишь местные загрязнения атмосферы у источников выделения вредностей, общего загрязнения атмосферы не возникает. Условия выноса вредностей тем лучше, чем меньше угол откоса бортов карьеров, так как с его увеличением возрастает степень расширения воздушного потока и, следовательно, уменьшается скорость воздуха. Однако, при прямоточной схеме условия проветривания подветренного и наветренного бортов не одинаковы. Подветренный борт при этой схеме всегда проветривается чистым воздухом, поступающим с поверхности. Наветренный воздухом, омывший подветренный борт и дно карьера, таким образом, уже содержащим определенное количество вредностей.
2. Рециркуляционная схема проветривания
Рециркуляционная схема проветривания возникает при скорости ветра на поверхности более 0,8— 1 м/с и углах откоса подветренного борта карьера более 15°. Вследствие резкого изменения направления твердой границы ветрового потока в точке О (см. рис. 17) и значительных сил инерции его в этой точке происходит отрыв потока от твердой границы. В результате этого воздух в пространстве карьера движется в виде плоскопараллельной свободной струи. Выше этой границы скорость воздуха равна скорости ветра на поверхности иъ. Свободная струя при достижении в точке В наветренного борта разделяется на две части. Первая (верхняя) ее часть, двигаясь вдоль уступов вверх, выходит на поверхность. Вторая (нижняя) — поворачивает вниз и, двигаясь в направлении, противоположном первоначальному, образует также свободную струю, называемую струей II рода.
Следовательно, при рециркуляционной схеме проветривания в карьере имеются две зоны с различным характером движения в них: - зона спутного потока, направление движения в которой совпадает с направлением ветра, - зона обратного потока, направление движения воздуха в которой противоположно направлению ветра. Из зоны обратного потока воздух, поворачивая вверх, вновь поступает в зону спутного потока. Между этими двумя зонами имеются участки с порывистым движением воздуха самых различных направлений. В зоне воздушного потока с глубиной карьера скорости уменьшаются. На границе струй продольные скорости равны нулю, а поперечные - отличны от нуля. В зоне обратного потока (свободная струя II рода) наблюдается обратная зависимость: скорости воздуха с глубиной возрастают, достигая максимума у поверхности карьера.
Реальная геометрия карьеров может значительно отличаться от идеальной, возможны случаи, когда одна часть карьера проветривается по прямоточной схеме, а другая - по рециркуляционной. Например, при больших размерах карьеров в направлении ветра возможна рециркуляционно-прямоточная схема проветривания (см. рис. 16 и 17), а при переменном угле подветренного борта карьера возможна прямоточно-рециркуляционная схема проветривания (рис. 18). Возможны и другие комбинации рассмотренных ранее схем.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |