Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности создания открытого акционерного общества в режиме приватизации. Холдинговые компании




Акционерное общество открытого типа - объединение нескольких граждан или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, в рамках которого каждый член несет ответственность по обязательствамобщества в пределах своего вклада, отраженного в совокупной номинальной стоимости принадлежащих ему акций
На акции ОАО при их выпуске объявляется открытая подписка. Учредители при этом являются держателями акций па сумму не менее 25% уставного фонда и сроком не менее 2-х лет

Номинальная стоимость всех акций в совокупности должна соответствовать величине собственного капитала. Фиктивный капитал, т.е. капитал, выраженный в ценных бумагах (акциях), должен быть обеспечен реальным капиталом.

Холдинговая компания - хозяйствующий субъект, владеющий контрольными пакетом акцийодного или более, хозяйствующих субъектов. Владение контрольными пакетами акций - обязательное условие признания хозяйствующего субъекта холдинговой компании, создаваемой в процессе корпоратизации и приватизации в Украине.

Деятельность холдингов, создаваемых в процессе корпоратизации и приватизации регламентирована Указом Президента Украины «О холдинговых компаниях, создаваемых в процессе корпоратизации и приватизации» от 11.05.94г. № 222/94 и утвержденного этим Указом Положения о холдинговых компаниях, которые создаются в процессе корпоратизации и приватизации.

Контрольным пакетом акций считается количество акций (пай, доля в уставном фонде), которое дает право холдинговой компании осуществлять фактический контроль над хозяйствующим субъектом. Решение относительно подтверждения наличия контрольного пакета акций, если его размер составляет менее 51%, принимает Антимонопольный комитет Украины с учетом конкретных особенностей учредительных документов и структуры уставных фондов хозяйствующих субъектов в порядке, который устанавливает этот Комитет.

Холдинговая компания может иметь дочерние предприятия.

Дочернее предприятие - это хозяйствующий субъект, контрольным пакетом акций которого владеет холдинговая компания.

Дочернее предприятие сохраняет самостоятельность действий; являясь юридическим лицом, самостоятельно выступает в хозяйственном обороте. Однако, решающее влияние на управление им все же имеет холдинговая компания.

Законодательством предусмотрен ряд ограничений и запретов относительно создания и деятельности холдинговой компании в процессе корпоратизации и приватизации. Так, создание холдинговых компаний не допускается в таких отраслях:

• торговля товарами народного потребления и продукцией производственно -технического назначения;

• производство и переработка с/х продукции;

• общественное питание и бытовое обслуживание;

• автомобильный транспорт.

Основные особенности, характеризующие холдинговые компании:

1. Холдинговые компании могут быть дочерним предприятием других холдинговых компаний;

2. Дочернее предприятие не может владеть акциями холдинговой компании;

3. Законодательством предусмотренряд ограничений в отношении создания
деятельности холдинговых компаний.

2.4. МАЛЫЙ БИЗНЕС В ЭКОНОМИКЕ.

Субъектами малого предпринимательства согласно Указу Президента «О государственной поддержке малого предпринимательства» определены зарегистрированные в установленном порядке физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, а также юридические лица - субъекты предпринимательства любой организационно-правой формы собственности, в которых численность работающих в отчетном периоде не превышает 50 человек и объем выручки от реализации за год не превышает 1 млн гривень.

К субъектам малого предпринимательства не относятся доверительные общества, страховые компании и другие кредитно-финансовые и небанковские финансовые учреждения.

Для субъектов малого предпринимательства с численностью работающих; человек включительно и объемом выручки за год не более 250 тыс. гривень так называемых микропредприятий, может применяться упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.

Такая система предусматривает:

- замену уплаты установленных законодательством налогов и обязательных платежей единого налога - фиксированный налог.

- уплату физическими лицами вместо налогов и обязательных платежей стоимости патента на занятие определенным видом деятельности;

- применение упрощенной системы ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется Государственным комитетом Украины по вопросам развития предпринимательства. Сфера деятельности малых предприятий -производство, сервис, торговля.

Согласно статистике малый и средний бизнес в Украине представляли в 2000г. свыше 1500 структур, где работает около 2,5 млн. человек, что составляет 11% работающего населения. Из них в сфере торговли, услуг и посреднической деятельности — 42%, промышленности - 16%, строительство 42%. Больше всего малых предприятий зарегистрировано в Донецкой, Киевской и Харьковской областях. В перечне задекларированных намерений - оказание бытовых, транспортных, юридических, аудиторских услуг, маркетинговые исследования, операции с ценными бумагами, торговые операции и т.п.

5. Рынок и государственное регулирование.

Наряду с саморегулированием неотъемлемым элементом современной рыночной экономики является государственное регулирование. Государство призвано выступать публичной общественно значимой организацией, представляющей общие интересы различных слоев общества и осуществляющей управление делами общества от его имени. Государство гармонирует различные интересы путем введения налогов, правил конкуренции, стимулирования производства, обеспечения безопасности общества, социальной защиты, развития социально-культурной инфраструктуры и т.д.

С этой целью государство мобилизует денежные средства, необходимые для государственного финансирования непроизводственных сфер н/х, таких как наука и образование, здравоохранение, культура, охрана окружающей среды и т.п., а также содержания государственной администрации, обороны, органов правосудия и общественного порядка.

Государственное регулирование - это форма целенаправленного воздействия государства на экономику с целью обеспечения и поддержания ее функционирования в заданном режиме, изменения и развития экономических отношений и взаимосвязей Регулирование осуществляется с помощью системы норм и мер, регламентирующих поведение хозяйствующих субъектов как посредством административных методов воздействия (законы, приказы, инструкции), так и через систему экономических методов и регуляторов (цены, налоги, банковские проценты, льготы, санкции и т.д.).

Органы государственного регулирования (органы власти) - законодательные: парламент Украины - Верховная Рада; исполнительные: глава — Президент Украины; кабинет министров.

Основные функции государственного регулирования:

• поддержка пропорциональности производства и потребления, антициклическое регулирование;

• поддержание и развитие конкуренции, антимонопольные предприятия;

• перераспределение и выравнивание доходов, социальная защита
малообеспеченных слоев населения.

К инструментам, или методам, государственного регулирования относятся:

• налогово-бюджетная (фискальная);

• ценовое регулирование;

• кредитно-денежное регулирование;

• внешнеэкономическое регулирование (таможенные пошлины, лицензии, квоты).
Воздействие государства на экономику состоит в координации экономики и непосредственном управлении государственными предприятиями.

Экономика всякого государства является многоукладной, т.е. основанной на разных видах собственности. При этом предприятия всех видов собственности равны. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить им одинаковые условия функционирования, равные права и защиту этих прав.

Важной задачей государства является необходимость соблюдения пропорций в развитии инфраструктуры н/х и основных промышленных отраслей.

Государственная политика, направленная на создание современной инфраструктуры национального народнохозяйственного комплекса, называется диверсификация.

Приоритетным направлением промышленной политики Украины является развитие наукоемких отраслей, выпускающих конечную продукцию высокой степени переработки. К таким отраслям относятся:

• металлургическая промышленность;

• с/х машиностроение;

• судостроение;

• ракетно-космический и авиационный комплекс;

• радиоэлектроника и средства связи;

• производство подвижного состава для ж/д, городского и междугороднего транспорта и т.д.

Помимо определения приоритетных отраслей промышленности политика включи в себя прогнозный анализ состояния отечественной и мировой экономики.

Инструментом планирования государства является государственный бюджет, утверждаемый парламентом. Планирование н/х осуществляется по индикативным планам министерств и ведомств, которые носят только рекомендательный характер (контрольные цифры, информация, экономические регуляторы).

Одним из факторов государственного регулирования является государственный заказ. Госзаказ - один из важнейших инструментов влияния на рынок, дающий возможность государству задавать уровень цен, корректировать сроки заключения сделок, например, в аграрном секторе, и т.д. Госзаказ служит также средством авансирования производителей товаров.

Важнейшей задачей государства является антикризисное или антициклическое регулирование. В целях антикризисного воздействия на производство государство использует также методы, как бюджетное финансирование предприятий, налоговые и кредитные формы регулирования экономики.

Не менее важным способом снижения уровня стихийности воздействия рынки на производство является прогнозирование. Информатизация общества и производства, разработка и использование новых технических и теоретических методов обработки и быстрой передачи информации позволяет составлять надежные прогнозы потребительского спроса на конкретные виды товаров и услуг. Также прогнозы служат хорошей основой для планирования производства, и риск перепроизводства при этом сведется к минимуму.

Непременным условием функционирования рынка является наличие конкуренции. В системе мер, применяемых государством для обеспечения и развития конкуренции, особое внимание уделяется антимонопольному законодательству, суть которого сводится к недопущению:

• слияний, сужающих конкуренцию;

• искусственных барьеров для выхода на рынок новых фирм;

• хищнической конкуренции.

В Украине действует Закон «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности», предусматривающий меры наказания для предприятия в случае недобросовестной конкуренции. Украинским законодательством предусмотрена также административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Рынок по своему содержанию - явление социальное. Его принцип и производство ради удовлетворения потребностей человека. Поэтому одной из основных задач государства является социальная защита своих граждан, которая обеспечивается государственным социальным страхованием.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите один из факторов государственного регулирования.

2. Какие бывают основные функции государственного регулирования?

3. Какие бывают основные инструменты государственного регулирования?

4. Перечислите виды акционерных обществ.

5. Назовите виды обществ и дайте краткую характеристику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.