Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мера ценности




Функции денег

Как и всякий общественный феномен, деньги проявляют себя в действии, через свои функции. В ходе эволюции некоторые функции постепенно видоизменяются и принимают новые, более зрелые и совершенные формы. В течение многих веков сложились следующие четыре функции денег: мера ценности, средство сохранения ценности, средство обращения и средство платежа. При этом функции меры ценности и средства сохранения ценности сформировались как базовые, конституирующие функции денег, а функции средства обращения и средства платежа - как расчетные функции денег, вырастающие из предыдущих.

Все разновидности денег обладают функцией меры ценности, поскольку все они служат средством выражения ценности товарных ресурсов, действующих в хозяйственной жизни. Быть средством выражения ценности представляет собой общее свойство денег, которое можно определить как их интегральную функцию, которую начинают выполнять деньги со времени своего возникновения. Собственно, с началом использования какого -либо товара в этой функции и происходит превращение данного товара в деньги, а затем деньги отбрасывают вещественную оболочку и выступают в символическом виде - как общественное выражение ценности, представленное в виде числа, удостоверенного должным образом.

 

Мера ценности представляет собой первую и универсальную функцию денег. Все разновидности денег, независимо от того, насколько полно или неполно они выполняют другие денежные функции, всегда и повсюду в полной мере выполняют функцию меры ценности. Это происходит потому, что все разновидности денег, действующие в национальной экономике в данный момент времени, предназначены для выражения ценности применяемых в ней хозяйственных ресурсов. Различные виды денег являются составными частями общей денежной массы, которая, с учетом скорости обращения, служит выражением ценности совокупности всех присутствующих на рынке товаров. В экономике, то есть на рынке, в каждый данный момент на одной стороне присутствует товарная масса как воплощение потребительной ценности, а на другой стороне этой товарной массе в качестве воплощения ее ценности противостоит денежная масса с учетом скорости обращения денег.

Выражение ценности товарных ресурсов составляет предназначение денег. Деньги выполняют его таким образом, что прежде всего дают ценности товаров количественную определенность, в которой она предстает перед обществом. Действуя как средство выражения ценности товаров, деньги одновременно действуют и как мера их ценности. Механизм этого действия состоит в том, что в качестве меры ценности употребляется денежная единица, в которой выражена долевая величина совокупной ценности всех товаров, представленных на рынке.

Ценность товара, выраженная в деньгах, является обществу в форме цены. Цена, следовательно, есть форма выражения ценности товаров в деньгах. Поэтому, когда говорят об изменении цен товаров под влиянием различных условий, подразумевают изменения их ценности, выраженной в деньгах.

Сравнительный, относительный характер ценности товаров, означает, что и мера этой ценности является величиной относительной. Поскольку мера ценности является долевой величиной общей ценности всей совокупной товарной массы, она движется и изменяется в различные периоды времени вместе с изменениями ценности всей товарной массы, представленной на рынке. В этом состоит отличие меры ценности как общественной категории от физических мер, которые относятся к классу природных явлений и являются абсолютными величинами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.