Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Методология планирования доходов бюджета




1. Основные этапы по формированию бюджетов по доходам

2. Характеристика методики расчета контингентов налоговых поступлений

 

Вопрос 1. Основные этапы по формированию бюджетов по доходам

Работа по формированию бюджета по доходам включает три важнейших направления:

1. расчет прогнозируемых сумм мобилизации контингентов всех видов дохо-дов;

2. распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы в порядке и пропорциях, предусмотренных законодательством;

3. определение взаимоотношений вышестоящих и нижестоящих бюджетов в части предоставления финансовой помощи (дотаций, субвенций) и выравни-вания бюджетной обеспеченности (через фонд финансовой поддержки -трансферты).

Рассмотрим 1 направление. Важнейший этап по формированию доходов -прогнозирование налоговых поступлений. Налоговые поступления играют ве-дущую роль в структуре доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Планирование доходов федерального бюджета осуществляет Министерст-во финансов РФ совместно с налоговыми органами, посколь-ку последнее располагает всей необходимой информационной базой и опера-тивно отслеживает аккумуляцию налогов в бюджет.

В условиях перехода к рыночным отношениям произошли существенные изменения в прогнозировании налоговых поступлений. Отсутствие плановых показателей по прибыли, другим видам налогов изменило методы планирова-ния платежей в бюджет.

Этапы работы по расчету контингентов доходов, прежде всего налоговых поступлений, можно представить в следующем порядке.

А) налоговые органы доводят до Министерства фи-нансов РФ обобщенные сведения о текущих поступлениях налоговых и других доходов за отчетный период, предшествующий началу работы над бюджетом следующего года (для оперативного анализа, в качестве определенной базы для расчетов) в разрезе территорий. территориальные налоговые органы получает эти данные от местных налоговых инспекций.

Б) Минфин РФ получает от Министерства экономики РФ прогнозируемые на следующий (планируемый) год и среднесрочную перспективу макроэконо-мические показатели, определяющие объем доходов, прежде всего налоговых платежей. К основным макроэкономическим показателям относят: объем ВВП; показатели, определяющие объем денежной массы; объем прибыли, создавае-мой в отраслях хозяйства; размер фонда оплаты труда; индекс инфляции и де-фляторы; объем товарооборота и др. По важнейшим налогам, формирующим основу доходов консолидированного бюджета РФ в целом и бюджетов каждого уровня, составляются специальные расчеты, например, «Прогноз прибыли кон-солидированного бюджета РФ на... год».

В) На основании полученных данных Минфин РФ прогнозирует контин-генты налоговых и других доходов и сообщает их в виде установочных показа-телей территориальным финансовым управлениям. В современных условиях для повышения обоснованности планирования доходов бюджета резко возрас-тает значение аналитической работы. Исследуется весь спектр факторов, влияющих на объем платежей в бюджет.

Территориальные финансовые управления параллельно ведут работу по прогнозированию контингентов доходов на своей территории (субъекта РФ) совместно с налоговым ведомством. База для расчетов - основные параметры прогноза социально-экономического развития на следующий год и среднесроч-ную перспективу, составной частью которого являются показатели, опреде-ляющие объем платежей в бюджет по соответствующим налогам.

Кроме данных о налогооблагаемой базе необходимо располагать сведе-ниями об особенностях налогообложения в планируемом году: изменении ста-вок, введении или отмене льгот и т.д.

По направлению 2. Разграничение налоговых поступлений по уровням бюджетной системы осуществляется в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством и статьями закона о федеральном бюджете на очередной год.

По 3 направлению мы рассмотрели уже выше.

 

Вопрос 2. Характеристика методики расчета контингентов налоговых поступлений

Теперь на примере отдельных налогов рассмотрим методику расчетов на-логов к проекту бюджета (смотрим также учебное пособие).

Расчет поступлений НДС.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производ-ства и определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки про-изводства и обращения. Добавленная стоимость в экономическом смысле пред-ставляет собой сумму, в составе которой:

- прибыль;

· фонд оплаты труда и начисления на него;

· акцизы;

- амортизационные отчисления;

- прочие элементы в размере 2% от суммы вышеперечисленного.

Указанные показатели рассчитываются на основе прогнозируемых темпов роста ВВП и его отдельных элементов. Плановый показатель суммы льгот оп-ределяется по сводным расчетам исходя из сложившихся пропорций при мо-билизации налога с учетом предполагаемых изменений в плановом периоде. Облагаемый оборот определяется как вновь созданная (добавленная) стоимость минус необлагаемые обороты. В расчете используются также: доля товаров по пониженной ставке (продовольственных, товаров дет-ского ассортимента) в облагаемом обороте и основные установленные ставки налога. Сумма НДС определяется отдельно по различным ставкам и находится общая сумма в ФБ.

.

Расчеты поступлений налога на прибыль

Поступления налога на прибыль рассчитываются в соответствии с Нало-говым кодексом РФ. Объектом обложения налогом является прибыль предпри-ятия, которая представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации про-дукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, умень-шенных на сумму расходов по этим операциям.

В основу расчетов налогооблагаемой базы закладывается прогнозируемая на планируемый год прибыль, которая корректируется на изменения, вносимые в порядок формирования налогооблагаемого дохода. Основным макроэкономическим показателем, учитываемым при исчислении прибыли, является темп роста прибыли прибыльных предприятий.

Расчет прогноза поступления налога на прибыль в 2007 г. (в целом, а если в бюджет РМ, то умножить результат на 18% и разделить на 20%)

НП =(ПП2007 х ЭС20042005 -С+Н, где

НП - прогноз поступления налога на прибыль

ПП2007 - прогноз прибыли на 2007г. по данным Минэ-кономики РМ

ЭС20045 - средняя эффективная ставка налога на прибыль в 20045 годах, определяемая как средняя от суммы эффективных ставок за 2004 и 2005 годы (ЭС2004 + ЭС2005)/2. Эффективная ставка равна отношению фактического поступления налога в бюджет к фактической сумме прибыли за соответствующий год.

С - сумма налога, выпадающая в связи с изменением налогового законодательства

Н - 50% недоимки по налогу на 1 июля 2006 года

Расчеты поступлений по налогу на доходы физических лиц

Плательщиками налога являются физические лица. Объектом налогообло-жения является совокупный доход, полученный в календарном году. При нало-гообложении учитывается совокупный доход, полученный как в денежной, так и в натуральной форме. Основным макроэкономическим показателем, учитываемым при исчислении налога, является темп роста фонда заработной платы. Совокупный облагаемый доход рассчитывается исходя из совокупного до-хода с исключением из него соответствующих сумм, предусмотренных Налого-вым кодексом РФ, в том числе: стандартных, имущественных, профессиональ-ных и социальных вычетов, а также доходов, освобождаемых от налогообложе-ния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.