Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортное обеспечение логистических процессов




Развитие логистики оказало существенное влияние на транс­портную политику и структурные изменения в деятельно­сти предприятий данной отрасли. Ее относительно низкая эффективность была обус­ловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений проводили политику ограничения числа фирм работающих в данной сфере. Но уже с 80-х годов начинается рассмотрение транспор­та как звено единой системы «закупка- производство- распределение».

Транспортировка –это логистическая операция, заключающаяся в перемещении продукции, начинающаяся с погрузки в месте отправления и заканчи­вающаяся разгрузкой в месте назначения.

Значительная часть логистических операций по транспортировки материального потока от первичного источника сырья до ко­нечного потребления осуществляется с применением различных видов транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих логистических затрат.

Для организации перевозок необходимо анализировать весь процесс перевозки в целом - от двери грузоотправителя до двери грузополуча­теля. Необходимо принимать в расчет не только перевозку, но и обработку, хранение, упаковку и все связанные с этим процессы сопровождающие материальный поток. Опыт многих транспортных фирм, использовавших логи­стическую концепцию в области транспортировки, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое значение для потребителя и дает положительные результаты. Она повышает уровень привлечения клиентов, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей.

К основным задачам транспортной логистики можно отнести:

Ø совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

Ø обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

Ø выбор вида и типа транспортного средства;

Ø формирование наиболее рациональных маршрутов доставки.

По назначению можно выделить две основные группы транс­порта:

1. Транспорт общего пользования — это со­вокупность транспортных средств обеспечивающих сферы материально­го производства, обеспечивающих потреб­ности народного хозяйства и населения в перевоз­ках. Понятие "Транспорт общего пользования" охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), воз­душный, автомобильный и трубопровод­ный транспорт. Связь транспорта общего пользования с промышленными и тор­говыми предприятиями осуществляется через подъездные пути, входящие в сис­тему промышленного транспорта. Наиболее характерной явля­ется такая структура рынка транспортных услуг, при которой несколько крупных перевозчиков на основе нефор­мальных договоренностей контролируют основную часть рынка.

2. Транспорт не общего пользования — внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех ви­дов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, и являющиеся, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем, составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материаль­ного потока.

Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отно­шений: от отрасли, где используется транспорт, до сферы услуг — транспортного сервиса.

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только непосредственную перевозку грузов от поставщика к потребителю, но и большое количество экспедиторских услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п.

Процесс управления транспортировкой на фирме - состоит из нескольких основных этапов: выбор способа транспортировки; вида транспорта; транспортного средства; выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке; оптимизация параметров транспортного процесса и т.д.

Выделяются следующие основные виды транспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.

Каждый из видов транспорта имеет свои особеннос­ти, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая пропускная способность; независимость от климатических условий и времени года, высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; возможность скидок для транзитных отправок; высока скорость доставки грузов на больше расстояния. Недостатки: Ограниченное количество перевозчиков; большие капитальные вложения в производственно-техническую базу; низкая доступность к конечным точкам (потребления); недостаточно высокая сохранность груза.

Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, плат­формы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементо­возы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, и грузов, боящихся осад­ков; полувагоны — для массовых наволочных и лесных грузов; цистерны - для наливных грузов.

Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокаяпровозная и пропускная способность. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки; зависимость от географических, навигационных и погодных условий; специальные требования к упаковке и креплению грузов.

Внутренний водный (речной). Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза небольшими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность.

Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность и сохранность груза; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.

Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перемещаемых видов груза.

Можно выделить шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта: время доставки, частота отправ­ления груза, надеж­ность соблюде­ния гра­фика дос­тавки, способность перевозить различные виды грузы, способ­ность дос­тавить груз в любую точку террито­рии и стоимость перевозки.

На практике при транспортировке продукции приме­няются несколько видов транспорта. Проблема смены видов транспорта может решаться с помощью интегрирующих систем, в которых оборудование, применяемое при перевозке одним видом транспорта, является продолжением технологического процесса обработки груза на другом виде транспор­та.

В качестве элементов транспортной системы можно рассмотреть транспортные пути (железнодорожные, автомобильные дороги, воздушные трассы и др.), терминалы, подвижной состав и тяговые сред­ства и т.д. Для логистического управления определяющими явля­ются определенные технико-эксплуатационные параметры этих элементов.

Для подвижного состава такими параметрами являются: техническая и эксплуатационная скорость; габаритные размеры грузовых емкостей и транс­портных средств; полная масса, нагрузка на оси; мощность двигателя; грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, по­луприцепов, вагонов и т.п.

Для путей сообщения: пропускная способность; ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера; допустимая нагрузка на дорожное полотно.

Для терминалов: полезная складская площадь; производительность подъемно-транспортного и складс­кого оборудования и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.