КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка естественного освещения
Причины, способствующие возникновению миопии. 1. эндогенные факторы: 1) ослабленная аккомодация глаза - недоношенные, заболевания в раннем возрасте и гипокинезия и гиподинамия (экзогенные) 2) ослабление склеры (ресничные мышцы напряжены; снижено внутриглазное давление) - заболевания в раннем детском возрасте и врожденные изменения 3) наследственные - злокачественная миопия 2. экзогенные факторы: 1) напряженная зрительная работа при недостаточном освещении, гиподинамия и гипокинезия 2) неправильно подобранная мебель Þ неправильная посадка 3) нерациональный режим учебных занятий Þ переутомление 4) нерациональное питание (вит В2, А, белки животного происхождения, вит С), снижены белки животного происхождения Меры профилактики: 1) укрепление мышечного аппарата (тренировка аккомодационных мышц) 2) нормальный уровень освещенности, мебель 3) тренировка аккомодации 4) рациональное питание Осанка. 1) 70-75% гиподинамия 2) нерациональный режим учебы и физической культуры (недополучение 45% двигательной активности) Þ выявлено 34-52% нарушений осанки. Причины: 1. недостаточное физическое развитие (слабость мышц) 2. неправильно подобранная мебель и посадка ученика 3. неправильная организация занятий, отсутствие пауз, дыхательной гимнастики 4. особенности костной ткани детей (много органики® гибкие) 5. плоскостопие (нарушается опорная функция нижних конечностей, положение таза, походка неуклюжая, размахивает руками). Профилактика: 1. повышение двигательной активности (утренняя гимнастика) 2. организация физического воспитания в школе 3. мебель 4. профилактика плоскостопия 5. уроки ритмики.
ЛЕКЦИЯ “СВЕТОВОЙ РЕЖИМ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ” Требования к естественному освещению: - достаточное; - равномерное. Выделяют факторы: 1. не зависящие от человека: - время года; - длительность дня; - погода 2. зависящие от человека: - количество окон; - степень чистоты окон; правильность их расположения; - наличие затемняющих объектов - деревья, здания. 1. КЕО - коэффициент естественной освещенности - отношение освещенности внутри помешения горизонтальной поверхности к освещенности горизонтальной поверхности на улице и умноженное на 100%. Норма для учебного класса - не менее 1,5% (в люксах определяется освещенность люксомером) 2. СК - световой коэффициент - отношение застекленной поверхности окон (всех) к площади пола. Норма = 1:5 - учебные комнаты; 1:8 - жилые комнаты. 3. КЗ - коэффициент заглубления - высота верхнего края окна до пола к глубине помещения (от окна к противоположной стороне). Норма = 1:2 (не больше). 4. угол падения (нормирование глубины). Не менее 27*. Чем дальше от окна, тем он больше. 5. угол отверстия - показывает какая часть небосвода освещаеьт данную комнату. Не менее 5*. Определяет затемненность другими объектами. Требования к исскуственному освещению: - равномерное, - достаточное, - не должно создавать резкие тени и бликости. 2 вида: 1. лампы накаливания 2. люминесцентные лампы Преимущества (2) над (1): 1) спектр близок к естественному 2) источник холодного света, нет нагревательного эффекта 3) не имеет большой яркости 4) не дает резких теней 5) их применение и оборудование в 2-2,5 раза дешевле и более экономнее в плане поглощения энергии Лампы накаливания. Достаточность и равномерность освещения достигается за счет: - мощности; - количества световых точек; - высоты подвеса; - типа светильника. Типы светильников: 1. дающие равномерный свет (рассеянный) - молочный шар (много поглощают света, отрицательные: нужно 12-14источников на 50мг, плохо чистятся, редко используются) 2. дающие полностью или преимущественно отраженный свет: 1) лампа Люцета - матовое стекло, неполностью закрыта, прямых лучей нет, есть рассеянные, нужно 12 штук на класс, в зависимости от мощности. 2) кольцевые светильники - СК=300, мощность 300Вт (7-8 точек) - 5 колец, окрашенных в белый цвет, дает преимущественно отраженный све - КСО-1 - полностью отраженный - 2 кольца и лампа, прикрытая чашей (7-8 точек) - КС-1 - 2кольца, лампа в зеркальной колбе (10 точек) Люминесцентное освещение. Типы люминесцентных ламп: 1) ЛБ (лампы белого света). Есть ЛД - дневного света - нельзя, т.к. много нагреваются. 2) ЛХБ - холоднобелого 3) ЛТБ - теплобелого 4) ЛЕ - естественного света. Мощность: 36, 40, 65, 80Вт Выпускаются лампы: 1) ШОД 2-40 - школьный общий диффузный, содержит 2 лампы или Р=40Вт, подвесного типа 2) ЛСО - люминесцентный подвесной общего освещения 3) ЛПО - потолочный, неподвесной общего освещения, имеет различные формы 4) ЛПР - потолочный, полностью закрытый, рассеянный свет, 2-4 штуки в каждом.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |