КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Активное и пассивное ожидание
Поговорим подробнее об одном важном различии между способами ввода/вывода по опросу готовности и по прерываниям. Основной особенностью ввода/вывода по опросу готовности является цикл ожидания. Если выполняется ввод или вывод на медленное устройство (например, матричный принтер), то этот скромно выглядящий цикл будет занимать, мягко говоря, 99% всего времени работы процессора. Если происходит ожидание ввода с клавиатуры, то процессор вообще не будет делать ничего полезного, пока пользователь не удосужится нажать клавишу. Такое абсурдное использование процессора может быть оправдано разве что в том случае, если для него нет никакой более полезной работы. Это возможно в случае однозадачной ОС, когда работающая прикладная программа не может продвигаться дальше, пока не завершена операция ввода/вывода. В этом случае ввод/вывод по опросу не лишен определенных достоинств: он не связан с обработкой прерываний, которая требует некоторого времени, а потому замедляет реакцию на переход устройства в состояние готовности. Способ ожидания программой некоторого события, основанный на постоянной циклической проверке ожидаемого условия, называется активным ожиданием (busy waiting). Это понятие применяется не только по отношению к вводу/выводу, но и во многих других ситуациях, возникающих при работе системных и прикладных программ. Если рассматривается многозадачная ОС, в которой может быть несколько активных задач одновременно, то активное ожидание становится совершенно неприемлемым. В этом случае расход процессорного времени на выполнение циклического опроса наносит прямой ущерб другим программам, которые могли бы использовать это время более осмысленно. Поэтому при разработке многозадачных систем, как при вводе/выводе, так и в некоторых других ситуациях, обязательно реализуется пассивное ожидание, т.е. такая реализация ожидания, при которой ожидающая программа не затрачивает процессорного времени. Для реализации пассивного ожидания всегда в той или иной форме используются аппаратные прерывания. Частным примером пассивного ожидания является рассмотренный выше ввод/вывод по прерываниям. 1.5.3. Синхронный и асинхронный ввод/вывод Программист, разрабатывающий прикладные программы, не должен думать о таких вещах, как способ работы системных программ с регистрами устройств. Система скрывает от приложений детали низкоуровневой работы с устройствами. Однако различие между организацией ввода/вывода по опросу и по прерываниям находит определенное отражение и на уровне системных функций, в виде функций для синхронного и асинхронного ввода/вывода. Выполнение функции синхронного ввода/вывода включает в себя запуск операции ввода/вывода и ожидание завершения этой операции. Только после завершения ввода/вывода функция возвращает управление вызвавшей программе. Синхронный ввод/вывод – это наиболее привычный для программистов способ работы с устройствами. Стандартные процедуры ввода/вывода языков программирования работают именно таким способом. Вызов функции асинхронного ввода/вывода означает только запуск соответствующей операции. После этого функция сразу возвращает управление вызвавшей программе, не дожидаясь завершения операции. Рассмотрим, например, асинхронный ввод данных. Понятно, что программа не может обращаться к данным, пока нет уверенности, что их ввод завершен. Но вполне возможно, что программа может пока что заняться другой работой, а не простаивать в ожидании. Рано или поздно программа все-таки должна приступить к работе с введенными данными, но предварительно убедиться, что асинхронная операция уже завершилась. Для этого различные ОС предоставляют средства, которые можно разбить на три группы. · Ожидание завершения операции. Это как бы «вторая половина синхронной операции». Программа сначала запустила операцию, потом выполнила какие-то посторонние действия, а теперь ждет окончания операции, как при синхронном вводе/выводе. · Проверка завершения операции. При этом программа не ожидает, а только проверяет состояние асинхронной операции. Если ввод/вывод еще не завершен, то программа имеет возможность еще какое-то время погулять. · Назначение процедуры завершения. В этом случае, запуская асинхронную операцию, программа пользователя указывает системе адрес пользовательской процедуры или функции, которая должна быть вызвана системой после завершения операции. Сама программа может больше не интересоваться ходом ввода/вывода, система напомнит ей об этом в нужный момент, вызвав указанную функцию. Этот способ наиболее гибкий, поскольку в процедуре завершения пользователь может предусмотреть любые действия. В Windows прикладной программе доступны все три способа завершения асинхронных операций. В UNIX асинхронных функций ввода/вывода нет, однако тот же эффект асинхронности может быть достигнут иначе, путем запуска дополнительного процесса. Асинхронное выполнение ввода/вывода позволяет в некоторых случаях повысить производительность работы и обеспечить дополнительные функциональные возможности. Без такой простейшей формы асинхронного ввода, как «ввод с клавиатуры без ожидания», были бы невозможны многочисленные компьютерные игры и тренажеры. В то же время логика программы, использующей асинхронные операции, сложнее, чем при синхронных операциях. А в чем заключается упомянутая выше связь между синхронными/асинхронными операциями и способами организации ввода/вывода, рассмотренными в предыдущем пункте? Ответьте сами на этот вопрос.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |