Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Спиноза, математик 1632 – 1677

«этика доказанная геометрическими методами», «богословско – политический трактат» «политический трактат»

Метод дидуктивно – аксиоматический.

Законы природа – это решение Бога, которые открыты естественным светом. Законы Бога человек познает познавая природу. Он был пантесистом. Законы божетвенного разума тождественнен законам природы. Естественное право то, что закреплено в природе, в частности в природе человека, закрепляет только то, что никто не может желать, осуществить. По естественному праву (Как и ГРоций) люди – враги. Граница естественного права – физическая мощь. Кто сильнее ктот и прав. Описывает преход из ест состояния в гр, сам разум диктует выход из войны всех против всех. Главный признак государства – наличие верховной власти. Под верховной властью надо иметь суверенитет. Стремиться сформулировать границы суверенитету. Суверенная власть не безгранична. Если власть не соблюдает гражданское право, не предоставляет механизм реализации, то подданные имеют право расторгнуть договор. Народ имеет право на восстание. Требования к суверенной власти – как природа подданных так и природа Государства. Я не превращая подданных в рабов, как собода поданных так и государства не в том чтобы творить произвол, а в том, чтобыдействовать разумно природе Что есть свобода в понимании философов нового времени? Спиноза определял совобду как осознанную необходимость, человек действут сознанием, формулирует цели, и действует в соотв с ними.

Цель Г – мир и безопасность, следовательно 1 из важ треб к Г – требование действовать только в рамках намеченных целей. Подданные закл договор чтобы обеспечить себе мир и безопасность.

Следущее требование связанос природой самих поданных, человека, акцент делается на природе в её широком понимании, то что выр не только спец суть человека, но и Ч как любое жживотное. Ч подч вл – т. В слу если он болится этой власти и если он нуждается в ней (солидарен с макиавелли). Все что индефференто к поощрению выходит за границы действия государства. Прирда человека предполагает, что есть нечто что невозможно починить – мораль, Сфера морали государством не регулируется человеку надо предоставить возможность самостоятельно выбирать религию, иметь убеждения. Частная жизнь вне контроля Государства. Требование совбоды совести. Частной и личной жизни, выбора религии. Убеждения можно поменять лишь силой убеждения, а Г действует другими методами.

Так же требование учитывать общественное мнение.

Первы обосновал естественность демократии. Спиноза утверждает, что при демократии важной является идея равенства. Для своего исторического времени он предпочитал аристократию. Значения его работ те же что и у Гроция, создает рационалистич идею Государства и права, идея общественного договора, гуманистические идеи, которые пытается обосновать через природу человек

 

Эпоха просвещения. В рамках 2х революций – английская (дж. Локк «опыт о человеческом разума», французская (1989 – закат просвещения, появляется романтизм, появляются консеравтивны етеории отн критически к просв)

В эпоху просвящения популярана критика церкви и религии, Локк, Гобс относились к религии как к предрасудку. За ломку всех авторитетов. Эпокха разрушения всех отношений традиционных.Сформулирован новый социально – нравственный идеал – царство разума на Земле, христиане мечтали о царстве божием.Огромное значение придается закону. Принципы спарведливости, равенства, политическая свобода. Нудно сохдать общество рде равенстов людей и возможность каждого развивать свои способности, т.е. быть совободными. Все просветитиели говорили что надо создать полит систему на законном основании. Законное изменение общественного порядка. Выделятеся 2 направления в полит и пр мысли

1) Либерально – демократическая – идеи пр государства, продолжает углубляться теория естественного права, много говориться о законодательной техзники, принципах построения закона.Закон – идеальная схема, которое ведет общество к прогрессу.Значение полит свободе

2) Идеология социализма и коммунизма. В эпозху возрождения появляются (Томас Морр «Утопия», Томазо Компанелло «город солнца», идеи черпались как из ранних христианских принципов жизни (идея арифметического равенства). Идея общности имуществ. Идея искоренить ЧС (идея платона – имущественное расслоения ведет к расслоению общества, источники надо уничтожить), обязательный труд (тоже ранне христианский принцип). Мор и компанелло рисуют государства, которые кажутся сказочными. Там идеал политический – смешанная республика, (есть элементы монархии – Должность гл государства – пожизненна, у Морра – тоже пожизненная должность, но при этом выборность снизу доверху. Необходимо чтобы законы регламентировали сферы жизни людей. У Компанелло ставится под контроль и личная жизнь людей (3 чиновника – мощь, сила, любовь) цели гумманистические. Но методы странные.

Значение – в 1 е на уровень большой политики были поставлены нужды простого народа. Об интересах народа не говорил никто. Морр высупает открыто против Генриха 8, пишет, что ГВ сама сначала создает бродяг, нищих, а потом их жестоко наказывать. Морр подчеркивает социальные корни преступности. Томас был осужден, он демонстративно снимает полномочия лорда канцлера, приговорил к четвертованию, но з азаслуги повесил. Достигнуть равенства можно только при помощи контроля, и запрета ЧС.

Распространение в эпоху буржуазных революций. Особенность идеологии социализма конца 18 века обоснование революции как закономерной и необходимой, хотя сначала предлагался законный путь. Создание Государства, при котором возможен коммунистический строй, где люди были быфактически равны между собой. Уничтожение ЧС, идеи социализма.

3) Историческая школа права Германии (конец 18 века) Гуго, Савиньи, Пухта

Оно консервативное, быстный общ прогресс отрицается.

Историко – сравнительный метод

4) Утилитаризм в праве в Англии (Бентам)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гуго Гроций. Голландский мыслитель . 1583 – 1645 | Учения дж. Локка о Государстве и праве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.