Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Пресс секретарь, деятельность и функции:




Пресс секретарь, деятельность и функции:

Пресс-секретарь (П-сек) – доверенное лицо руководителя в области взаимодейств со СМИ. Он предлагает инфу в соотв с запросами журналиста, одновременно он заинтересован в продвижении информ политики своего ведомства. Это сочетание разноплановых интересов и составляет сущность работы ПС.

Специфика деятельности П-сека:

1. Организ взамодейств между рук-лем (лично, персонально) и СМИ, а пресс служба организации обеспеч. текущее информ взаимодействие между орг-цией в целом и СМИ.

2. ПС – это подразделение, подчиняющиеся всем установленным в организации правилам и нормам. Является частью ее административного аппарата. Ее взаимодействие с другими подразделениями нормативно закреплено в ведомственных документах. Деят П-сека подчиняется принципам командной работы. ПС обеспечивает публичную или политич деятельность рук-ля.

Тонкость профессии П-сека состоит в том, что нужно знать границу возможностей инициативы и творчества.

3. Статус п-сека организации опр-ся не названием занимаемой должности, а кол-вом времени в течении кот он непосредственно взаимодействует с рук-лем и характером этого взаимодействия (в принятии и реализации каких решения п-сек принимает участие, как широко рук-ль определяет сферу полномочий п-сека).

П-сек должен относится к числу наиболее информированных людей в орг-ции.

Функции п-сека:

— Информационная (систематическое информирование населения о деят рук-ля).

— Ф. Контроля (как только позиция рук-ля сформирована, по тем или иным вопросам, п-сек отвечает и контролирует, за то чтобы эта позиция не искажалась в СМИ).

— Представительская (общение со СМИ)

— Селективная (опр каналы и способы предъявления позиции рук-ля в СМИ)

П-сек должен обладать:

— Проф подготовкой в области СО или журналистики

— Отраслевой подготовкой

— Знать рынок СМИ и его структуру, специфику деятельности конкретных медиа, их типовые и видовые хар-ки, их технологические особенности, рейтинги эфирного и печатного продукта.

— Обладать необходимыми журналистскими навыками, позволяющими производить сбор и обработку первичной инфы, и подготовку ее к публикации

— Уметь пользоваться индивид-ми техн ср-вами.

— Иметь установленные контакты с журн-ми

Личные кач-ва, необходимые П-секу:

— Коммуникабельность

— Эмоц и вербальная активность

— Оперативность мышления

— Стрессоустойчивость

Этапы формирования отношения со СМИ и управление инфой:

1. Попасть в контакт лист.

2. Стать ресурсом.

3. Стать экспертом.

4. Стать источником.

Чтобы достичь этих целей, необходимо эффективно управлять инфой.

Этапы управления информацией:

1. Формирование информ потока: его цель распространение макс объема инфы, суть этого этапа – захватить монополию на инф об орг-ции. Это достигается тем, что поставка сведения для СМИ осущ оперативно и рег-но по любому поводу, включ незнач, и малоинтересные события.

Позитивные результаты этапа:

— Демонстрация атмосферы информационной открытости

— Стимул СМИ к запросу инфы.

2. Сегментирование информ потока, манипулирование инфой. Его цель — создание ограничения целевых информ потоков, работающих на конкретную цель, воздейтсв на общ мнение и поведение для его направление в нужное для орг-ции русло.

Манипуляция — скрытое воздействие на человека с целью добиться нужной поведенческой реакции.

3. Приёмы работы с инфой позволяющие осущ оптимальное воздейств.

— Умолчание (выгодная инфа остается в материале, а невыгодная убирается).

— Перестановка (малозначительные для общ-сти, но необходимые для информирования субъекта факты выносятся в начало материала, а значимые в конец).

— Привлечение авторитетного посредника (если заинтересованный в передаче инфы субъект не явл авторитетным для данной ЦА или воспринимается негативно, подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую инфу).

— Подгонка опросов и рейтингов

— Подбор цитат

— Эмоциональная подача материала, (используется в условиях нехватки фактов и инфы)

— Монтаж (выбор из всего объема инфы фото и видео только необходимых для достижения цели).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.