Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда управления




ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ

Внутренняя среда – совокупность характеристик фирмы и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), оказывающих влияние на положение и перспективы фирмы.

Компоненты внутренней среды: миссия, стратегия, цели, задачи и структура организации, распределение функций (включая собственно управленческие), прав и ресурсов, интеллектуальный капитал (в том числе организационный и человеческий потенциал, обучаемость, ожидания, потребности и групповая динамика, включая отношения лидерства), стиль управления, ценности, культура и этика организации, а также системные модели взаимосвязей всех упомянутых характеристик.

Формализованные модели отличаются тем, что в них доминируют односторонние способы воздействия, стимулы-понуждения по линии «сверху вниз»:

1) технократические (характеризуются подчинением заданному производственному процессу); 2) автократические (подчинение воле руководителя); 3) бюрократические (подчинение организационному порядку, инструкциям поведения).

Персонализированные модели содержат многосубъектные взаимные воздействия, ориентации мотивирующего типа: 1) гуманизаторские (организация – семья, где конкретный работник и его творческий потенциал – главный ресурс организации);

2) демократизаторские (отличаются свободой маневра в принятии и реализации управленческих решений, с многочисленными обратными связями); 3) инноваторские (характеризуются поддержкой нововведений, предоставлением полномочий для творческого поиска, созданием творческой обстановки и т. п.).

Внешняя среда – совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, но не подвластных ее руководству. Состав внешней среды: во внешнюю среду управления входит вся макросреда и часть микросреды.

Макросреда является единой для всех субъектов управления в данной стране, регионе, для конкретных организаций, товаров и услуг. Особенность: элементы внешней среды – потребители, конкуренты, посредники и др., могут быть рассмотрены как в целом, т. е. как макросреда, так и как микросреда.

Основные характеристики внешней среды управления: 1) многокомпонентность; 2) рост сложности, подвижности, неопределенности; 3) нарастающая взаимосвязанность факторов (изменение одного из них приводит к изменению других факторов);

4) глобализация.

Глобализация – комплекс трансграничных взаимодействий между организациями, физическими лицами, институтами и рынками, создание единого общемирового, интернационализированного информационного, товарного, финансового пространства, интегрирование самых разнообразных субъектов в общемировые процессы.

Главные направления глобализации: 1) рост и усиление влияния международных институтов гражданского общества; 2) расширение технологий и финансовых средств, потоков товаров; 3) расширение масштабов информационных обменов через Интернет; 4) деятельность транснациональных корпораций;

5) интернационализация определенных типов преступной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.