Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привычки




Курение, является серьезным фактором риска для развития послеоперационных осложнений со стороны респираторной системы. Злоупотребление алкоголем, приводит к извращенной реакции на анестетики, анальгетики, седативные препараты и др. группы. Целесообразно помнить, что пациенты склонны преуменьшать количество и частоту приема алкоголя.

Знания пациента об операции.

Хирургический пациент нуждается в понимании того, что его ожидает в хирургической клинике. Объяснение необходимости, метода, хода предстоящего вмешательства или диагностической процедуры, возможных ощущений (в том числе и неприятных) во время проведения. Очень часто пациент понимает лишь часть предложенной ему информации.

Этот момент важен для создания приемлемого для пациента плана обучения. При обследовании медсестра должна быть ориентирована на специальные нужды хирургических пациентов и возможные послеоперационные осложнения. Предыдущие заболевания могут повлиять на анестезиологическое пособие, само хирургическое вмешательство и послеоперационный период. Такие пережитые опасные осложнения, как анафилаксия и злокачественная гипертермия могут потребовать профилактических мероприятий и даже специального оборудования, а тревога, вследствие негативного опыта предыдущих хирургических вмешательств, требует дополнительных, эмоциональных и психотерапевтических мероприятий.

Понимание пациентом и его близкими сущности вмешательства.

Пациент и его семья могут не отдавать отчета в необходимости того или иного вмешательства, что может создать этические, психологические и организационные трудности в работе медсестры хирургического отделения.

Конечным результатом первого этапа сестринского процесса является:

документирование полученной информации и создание базы данных о пациенте. Собранные данные записываются в сестринскую историю болезни по определенной форме. Как только медицинская сестра приступила к анализу полученных данных, начинается:

 

Второй этап сестринского процесса – это постановка диагноза.

Следует обратить внимание на то, что в отличие от врачебного диагноза, сестринский диагноз нацелен на выявление ответных реакций организма на заболевание (боль, гипертермия, слабость, беспокойство и т.п.). Сестринский диагноз меняется каждый день и даже в течение дня, по мере того, как изменяются реакции организма на болезнь. Сестринский диагноз предполагает сестринское лечение в пределах компетенции медицинской сестры.

Необходимо сказать, что цель данного этапа сложна и многообразна. Она заключается, во первых, в установлении существующих или потенциальных проблем, возникающих у пациента как своего рода ответных реакций организма на воспаление. Существующие проблемы—это проблемы, которые беспокоят пациента в настоящий момент. Например: под наблюдением находится пациент, 50-ти лет, с язвенной болезнью желудка. Пострадавший находится на строгом постельном режиме, проблемы, пациента беспокоящие его в данное время,—боль, стрессовое состояние, тошнота, слабость, плохой аппетит и сон, дефицит общения. Потенциальные проблемы—те, которые еще не существуют, но могут появиться с течением времени. Американская ассоциация медицинских сестер дала следующее определение деятельности медсестры «Деятельность медсестры представляет собой установление сестринского диагноза и осуществление лечения реакций человека на фактически существующие или возможные проблемы, связанные со здоровьем» (1980 год). Диагноз медицинской сестры—неотъемлемая часть ее деятельности, компонент аналитической ступени.

У нашего пациента потенциальными проблемами являются, вопервых, раздражительность, потеря веса, снижение тонуса мышц, нерегулярное опорожнение кишечника (запоры). Во вторых, в установлении факторов, способствующих или вызывающих развитие этих проблем. И, втретьих, в выявлении сильных сторон пациента, которые способствовали бы предупреждению или разрешению его проблем.

Для успешного разрешения проблем пациента медицинской сестре необходимо их разделить на актуальные и потенциальные, которые рассматриваются ею с учетом приоритетов (первичные, промежуточные,вторичные). Возвратимся к нашему примеру, где мы обозначили существующие и потенциальные проблемы пациента. Давайте рассмотрим их с учетом приоритетов. Из существующих проблем первое, на что должна обратить внимание медицинская сестра, это болевой синдром, стресс, (первичные проблемы расположены в порядке значимости ).

Тошнота, снижение аппетита, плохой сон, дефицит общения—вторичные проблемы.

«Сестринский диагноз – состояние здоровья пациента (нынешнее или потенциальное), установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны сестры» (Карлсон, Крафт, Макгюре, 1982 год.).

 

Третий этап сестринского процесса - это планирование сестринской помощи.

План ухода координирует работу сестринской бригады, сестринский уход, обеспечивает его преемственность, помогает поддерживать связи с другими специалистами и службами, что особенно важно в операционном и послеоперационном периоде, а также после выписки хирургического пациента из стационара. План должен обязательно предусматривать участие пациента и его семьи в процессе ухода. Он включает критерии оценки ухода и ожидаемых результатов.

В частности, примерный индивидуальный план ухода за пострадавшим может иметь следующий вид:

1-е решение существующих проблем: ввести обезболивающее средство, антациды, снять стрессовое состояние у пациента с помощью беседы, дать седативное средство, научить больного максимально себя обслуживать, то есть помочь ему адаптироваться к вынужденному состоянию, чаще беседовать, разговаривать с пациентом.

2-е решение потенциальных проблем: установить щадящую диету, проводить регулярное опорожнение кишечника, заниматься с пациентом лечебной физкультурой, проводить массаж мышц спины и конечностей, обучить членов семьи уходу за пострадавшим. В этот этап сестринского процесса необходимо вовлечь самого больного, который должен активно участвовать в лечебном процессе. Спланировав все мероприятия, медицинская сестра их выполняет. Следующий этап.

 

Четвертый этап сестринского процесса - осуществление плана сестринских вмешательств.

Цель этого этапа – обеспечение соответствующего ухода за пациентом, обучение и консультирование пациента и членов его семьи (близких ему людей). Независимое сестринское вмешательство в хирургической практике будет, прежде всего, направлено на обучение пациента и консультирование его и членов его семьи по поводу режима, а также на вопросы психологической поддержки и, при необходимости, психокоррекции пациента и его близких.

Зависимое сестринское вмешательство, как и в других областях медицины, в хирургии выполняются на основании предписаний врача и под его наблюдением. Оно требует не только общемедицинских знаний и умелого выполнения обычных процедур, но и приобретения и совершенствования специальных знаний и навыков.

Известно, что реабилитация должна начинаться сразу же после операции, чтобы предотвратить возможные осложнения и помочь больному и его близким нормально действовать в новой для него, сложной ситуации. Реабилитация – процесс длительный, порой продолжающийся всю жизнь. Важная роль в этом процессе отводится медицинской сестре, выполняющей роль сиделки, а также работающей в составе группы по уходу за пациентом, в сотрудничестве с его близкими, с целью удовлетворения всех потребностей больного. Примером реабилитирующей помощи является массаж, ЛФК, дыхательная гимнастика, беседа с пациентом.

Среди методов осуществления мероприятий по уходу за пациентом с

хирургическими заболеваниями большую роль играет беседа с пациентом и совет, который может дать медицинская сестра в определенной ситуации.

Совет – это эмоциональное, интеллектуальная и психологическая помощь, которая помогает пострадавшему подготовиться к настоящим или предстоящим изменениям, возникающим из-за стресса, который всегда присутствует при обострении заболевания. Итак, сестринский уход нужен для того, чтобы помогать пациенту решать проблемы со здоровьем, предотвращать появление потенциальных проблем и поддерживать его здоровье.

Заключительный этап процессаоценка сестринского вмешательства.

Его целью является оценка реакции пациента на сестринский уход, оценка качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов Важное значение на данном этапе имеет мнение пациента о проведенных сестринских мероприятиях. В ходе оценки медицинская сестра судит об успехе этапов ухода, проверяя реакцию пациента и сравнивая ее с ожидаемой реакцией. Оценка, показывает, – была ли достигнута конечная цель.

Оценка всего сестринского процесса проводится в том случае, если пациент выписывается, если его перевели в другое учреждение, если пациент скончался.

При необходимости план сестринских мероприятий пересматривается, прерывается или изменяется. Когда намеченные цели не достигаются, то оценка дает возможность увидеть факторы, мешающие достижению поставленной цели. Когда конечный результат сестринского процесса приводит к неудаче, то сестринский процесс повторяется последовательно для нахождения ошибки и изменения плана сестринских вмешательств.

Таким образом, сестринский процесс играет важную роль в уходе и лечении пациентов с хирургическими заболеваниями. Он помогает медицинской сестре понять важность и значимость ее деятельности в процессе лечения пациента.

Больше всех в этом процесс выигрывает пациент. Совокупность всех этих понятий на научной основе и есть сестринское дело на современном уровне.

Медицинские сестры на протяжении многих лет вели борьбу за признание самостоятельности своей профессии. В результате этой борьбы возникло осознание необходимости:

1. Определить границы деятельности медицинских сестер;

2. Определить научный метод оказания сестринской помощи больным.

Термин СП был впервые введен в США Лидией Холл в 1955 году. В 1966 году. В. Хендерсон идентифицировал сестринские действия, как независимое функционирование и установила, что СП использует те же самые стадии, что и научный метод. В учебнике Основ сестринского дела Поттер П. И Перри А. (1993г.), дается следующее определение сестринского процесса «Процесс ухода за больными представляет собой метод организации и практического осуществления медицинской сестрой своих обязанностей по обслуживанию пациентов». На сегодняшний день, согласно определению ВОЗ : «СП – это термин, применяемый к системе характерных видов сестринского вмешательства в сфере охраны здоровья отдельных людей, их семей или групп населения. Таким образом, сестринское дело превращается в динамичный процесс собственной адаптации и совершенствования.

 

11.Роль регионального компонента в организации деятельности медсестры в хирургии.

Регионы», «Региональные проблемы», региональная политика, «региональный компонент» и многие другие словосочетания в последние годы часто употребляются в средствах массовой информации, научной и публицистической литературе, в государственных документах и выступлениях политиков.

 

Регионализация, одно из стратегических направлений современной политики, во многом определяется федеральным устройством Российского государства. Усиление региональной проблематики - естественный ответ на длительный процесс гиперунификации и сверхстандартизации образовательной политики, длившийся многие десятилетия и приведшие к тому, что сфера образования перестала быть предметом самостоятельной творческой активности регионов, как на уровне субъектов управления, так и на уровне непосредственных участников учебно-воспитательной деятельности. В «Законе об Образовании» впервые юридически закреплено положение о свободе и плюрализме в образовании, а субъекты Федерации наделены правом определения и осуществления политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации. В их ведении находится разработка, реализация республиканских, региональных программ развития образования, медицины, включая международные, с учетом национальных и региональных, социально-экономических, культурных, демографических и других особенностей.
Термин «региональный компонент» в здравоохранении – широко вписался в теорию и практику медицины. Часто его рассматривают в контексте диагностики, профилактики и лечения, различных заболеваний. Значение: национально – регионального компонента, отражает определенную специфику различных патологических изменений в организме под воздействием условий проживания, профессиональной деятельности и питания, между субъектами Российской Федерации. Второе значение термина имеет в виду конкретные методы диагностики, профилактики и лечения пациентов проживающих на той или иной территории. Это означает, что региональный компонент непосредственно играет роль в разработке и внедрению социально-экономических и медицинских программ в данной области и в стране в целом.

 

12.Этика и деонтология в хирургии.

Этика — это область философии, ставящая вопрос: "Что является правильным?" Медицинская этика — это не только теория, но и нормы морали и поведения, которые требуют от медсестры высочайшего уровня профессиональной честности и социальной ответственности. Принцип милосердия гласит: “Я принесу добро пациенту, или, по крайней мере, не причиню ему вреда”. Милосердие подразумевает чуткое и внимательное отношение к пациенту, выбор методов лечения пропорциональных тяжести состояния, готовность и способность пациента справиться с предписанным медицинским вмешательством. Главное, чтобы любое действие медицинского работника было направлено во благо конкретного пациента!

Принцип полноты оказания медицинской помощи подразумевает профессиональное оказание медицинской помощи и профессиональное отношение к пациенту, применение всего имеющегося арсенала здравоохранения для проведения качественной диагностики и лечения, реализации профилактических мер и оказания паллиативной помощи. Данный принцип требует абсолютного соблюдения всех норм законодательства, связанных со здравоохранением, а также всех положений этического кодекса.

 

Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всех принципов медицинской этики:

· медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом;

· недопустимыми как фамильярность и панибратство так и чрезмерная сухость и официальность;

· обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству;

· нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате;

· запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного;

· Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение.

Отношения "медсестра - родственники (и близкие) пациента:

· Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;

· Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;

· Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);

· Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.

 

Значение компетентности в организации деятельности медсестры в хирургии.

Роль медицинской сестры в процессе лечения больного, особенно в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений врача, уход за тяжелобольными, проведение многих, иногда довольно сложных, манипуляций — все это является прямой обязанностью среднего медицинского персонала. И поэтому одной из основных задач модернизации российского здравоохранения и деятельности любой медицинской организации является повышение качества и доступности медицинской помощи. В профессиональном сообществе ширится осознание того, что проблема качества медицинской помощи связана с работой не только врачебного, но и сестринского персонала. При значительных положительных сдвигах в медицине одновременно увеличиваются опасности, которым подвергается человек, попадая в сферу медицинских действий. При быстром росте населения, распространенности бедности среди жителей нашей планеты актуальными становятся высочайшая компетентность, профессионализм и высокие духовные качества медицинских сестер при оказании медицинских услуг, это еще одна из причин высоких требований к профессии медицинской сестры. Таким образом, миссия медицинских сестер заключается в удовлетворении потребностей пациентов в качественной высококвалифицированной и специализированной помощи.

 

ЛЕКЦИЯ.

Тема: Основы асептики.

 

Роль знаний об асептике в работе медицинской сестры.

Управление качеством сестринской помощи на сегодняшний день без сомнения является очень важной и актуальной проблемой. Особенно, когда началась активная работа по реализации национальных проектов «Здоровье», «Образование» и программ развития здравоохранения.

Недопустимо нанесение морального или физического ущерба пациенту ни намеренно, ни по небрежности, ни по причине профессиональной некомпетентности. Медицинская сестра не вправе безучастно относиться к действиям третьих лиц, стремящихся нанести пациенту такой вред. Действия медицинской сестры по уходу за больным, любые другие медицинские вмешательства, сопряженные с болевыми ощущениями и иными временными негативными явлениями, допустимы лишь в его интересах. Риск, сопровождающий медицинское вмешательство, не может быть выше ожидаемой пользы. Произведя медицинские вмешательства, чреватые риском, медицинская сестра обязана предусмотреть меры безопасности, купирования угрожающих жизни и здоровью пациента осложнений. Также необходимо знать и помнить, что соблюдение правил асептики и антисептики, строжайшее соблюдение противоэпидемического режима и дезинфекции - это, прежде всего предотвращение заболеваний ВБИ и сохранение здоровья медицинского персонала. Данное правило действует для всех категорий медицинских работников, а в особенности для персонала, работающего в операционных, перевязочных и манипуляционных, т.е. имеющих более высокий риск заболеваемости ВБИ из-за непосредственного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом (кровь, плазма, моча, гной и т.д.). Работа в этих функциональных помещениях и отделениях требует особого соблюдения персоналом режимных моментов – глубоких знаний и правил асептики, обязательной дезинфекции перчаток, отработанного материала, одноразового инструментария и белья перед их утилизацией, регулярности и тщательности проведения текущих генеральных уборок.

 

 

1.Понятие об асептике

Бессилие хирургии перед инфекционными осложнениями было просто устрашающим. Очень точно охарактеризовал состояние хирургии в до асептический период великий русский хирург Н.А. Вельяминов. После посещения одной из крупных московских клиник: «Видел блестящие операции и … царство смерти». Так продолжалось до тех пор, пока в конце XIX века в хирургии не получило распространение учение об асептике и антисептике. Асептика — безгнилостный способ лечения ран.

АсептикаЭто комплекс лечебно – профилактических мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану.

2.История развития асептики.

Проблемы нагноения ран, раневая инфекция, волновало человечество с первых моментов зарождения хирургии, не смотря на, появление великолепных хирургов в разных странах. Оперативные вмешательства были сопряжены с большим риском развития осложнений. Это в значительной степени сдерживало нарастающий прогресс в хирургии. И только по прошествии 300-хсот лет, в 1838 г Деляфон под микроскопом обнаружил какие-то микроорганизмы в виде очень маленьких палочек, но только Л. Пастер сумел распознать в них врага. Английский ученый Дж. Листер доказал, что больные погибают в послеоперационном периоде от инфекции, которая попадает в рану, и предложил обрабатывать инструменты и руки хирурга раствором карболовой кислоты, а также накладывать на послеоперационную рану повязки, пропитанные этим же раствором. Этот период по праву называют периодом открытия антисептики. В дальнейшем большое количество гениальных ученых Э. Бергман, К. Шиммельбушь, Н.И. Пирогов, В.А. Караваев и др., сумели не только организовать работу в хирургии, на современном уровне, но и развили понимание асептики с научной точки зрения.

Не смотря на бурное развитие асептики и антисептики во все последующие столетия, актуальность данной проблемы сохраняется и до нынешнего времени.

 

3.Роль микрофлоры в развитии инфекционного процесса.

Состав микрофлоры, а также количество микробов играют определенную роль в возникновении инфекционного процесса. Однако вместе с тем как абсолютное, так и относительное коли­чество микробов в ране не всегда является определяющим фак­тором. Возможность развития раневой инфекции во многом за­висит от местных изменений в ране, наличия инородных тел, количества некротизированных тканей, а также общего состоя­ния организма раненого. Вирулентность и патогенность микро­флоры, таким образом, — относительные понятия. И. В. Давы­довский писал, что, только умножая вирулентность микробов на восприимчивость макроорганизма, можно реально предста­вить себе патогенез инфекционного процесса и форму его тече­ния.

В то же время в литературе существует противоположный взгляд на роль микрофлоры, которая по И. В. Давыдовскому (1952), является не чем иным, как пассивным «продуктом раны», и что микрофлора «как таковая не вредна и борьба с ней, осуществляемая со времен Листера с помощью антисептических средств, лишена смысла, теоретически ошибочна». И. В. Давыдовский указывает на связь микрофлоры с мертвым субстратом раны, так как этот субстрат является хорошей питательной средой для развития микробов. Бактериоскопическое исследование, как правило, обнаруживает массу микробов лишь «по эту сторону» грануляционного вала, а именно в мертвом субстрате. Автор отмечает, что задержка отделяемого всегда сопровождается изменением его микрофлоры (гнилостная микрофлора), что приостанавливает репаративные процессы. Кроме того, по мнению И. В. Давыдовского, микрофлора при определенных условиях может оказаться не только в мертвом субстрате раны, но и в клетках грануляционной ткани. Он опускает возможность проникновения бактерий в циркулирующую кровь. Это предположение подтверждается нахождением специфических антител к вегетирующей микрофлоре. И. В. Давыдовский полагает, что «только бактериофобия могла превратить заживление через нагноение в пресловутую гнойную инфекцию с соответствующими аксессуарами, смысл и значение которых сводится к попаданию в рану вирулентных микробов. Тут и отождествление сапрофитизма с инфекцией, тут и фактическое отрицание одного из принципов регенерации — вторичного натяжения».
Позже взгляды И. В. Давыдовского на процесс взаимодействия микроорганизма и организма животного изменились. Он писал, что «первичным и ведущим фактором в развитии инфекции является именно непосредственное окружение микроорганизма, а не они сами причину инфекции надо искать в физиологии организма, а не в физиологии микроба».

4.Входные ворота инфекции и их значение.

Это место проникновения микробов в макроорганизм. Такими воротами могут быть:

· кожные покровы (например, для возбудителей малярии, сыпного тифа, кожного лейшманиоза);

· слизистые оболочки дыхательных путей (для возбудителей гриппа, кори, скарлатины и др.);

· слизистые оболочки ЖКТ (например, для возбудителей дизентерии, брюшного тифа);

· слизистая оболочка мочеполовых органов (для возбудителей гонореи, сифилиса и др.);

· стенки кровеносных и/или лимфатических сосудов, через которые возбудитель поступает в кровь или лимфу (например, при укусах членистоногих и животных, инъекциях и хирургических вмешательствах).

 

5.Пути проникновения инфекции в рану:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 2259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.