Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроллинг. Относительно новым явлением в теории и практике современного управления, которое возникло на стыке экономического анализа




 

Относительно новым явлением в теории и практике современного управления, которое возникло на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета и менеджмента, является контроллинг. Он основывается на научных достижениях в области экономической теории, анализа хозяйственной деятельности предприятий, бухгалтерского учета, планирования, менеджмента, кибернетики, социологии. В различных публикациях его рассматривают как особую технологию, инструмент управления.

Контроллинг – это современная комплексная технология управления предприятием, представляющая собой ориентированную на достижение целей интегрированную систему информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, контроля, анализа и принятия управленческих решений по всем функциональным сферам деятельности предприятия.

Контроллинг – технология управления различными областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя:

- определение целей деятельности;

- отражение этих целей в системе показателей;

- планирование деятельности и определение плановых (целевых) значений показателей;

- регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;

- анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых;

- принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.

Объект контроллинга – затраты и центры ответственности.

Предмет – планирование, контроль, анализ деятельности предприятия и принятие управленческих решений на основе сформированной с учетом целей деятельности предприятия системы показателей.

Философия контроллинга основана на следующих постулатах:

1) основными показателями деятельности предприятия являются показатели эффективности и рентабельности деятельности, а не объемные показатели (размеры предприятия, объем выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции и др.), которые считаются второстепенными;

2) рост бизнеса должен осуществляться только при условии, что он будет связан с ростом эффективности либо сохранении его на прежнем уровне;

3) мероприятия, направленные на повышение доходности деятельности, осуществляются с учетом предельно допустимого уровня риска.

Цель осуществления контроллинга совпадает с целью деятельности предприятия, которой может быть не только получение прибыли, но и завоевание рынка, устранение конкурентов, что, по большому счету, также связано с получением прибыли.

Реализация концепции контроллинга требует использования данных управленческого учета, разработки бюджетов, применения информационных систем. Внедрение контроллинга предполагает создание специальной службы, в которую входят начальник службы контроллинга, контроллер-куратор цехов, контроллер-специалист по управленческому учету, контроллер-специалист по информационным системам.

Специфическим инструментом контроллинга является определение суммы покрытия, которая показывает, какая часть выручки от реализации продукции (работ, услуг) по рыночным ценам остается у предприятия после вычитания из нее прямых переменных затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Сумма покрытия, таким образом, включает постоянные затраты предприятия и прибыль.

Вычитая из суммы покрытия, исчисленной для конкретного изделия, постоянные (накладные расходы), определяют величину прибыли от производства и реализации данного изделия. В результате без выполнения трудоемких операций и расчетов можно установить вклад, который вносит в покрытие постоянных затрат и формирование прибыли предприятия каждое изделие или производственное подразделение. Данный показатель, выраженный в процентах, является важным критерием при планировании производства и сбыта продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.