Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связи между колоннами




Связи

Продольная компоновка каркаса

Важными элементами стального каркаса являются связи, необходимые для:

1) обеспечения неизменяемости пространственной системы каркаса и устойчивости его сжатых элементов;

2) восприятия и передачи на фундаменты ветровых и горизонтальных крановых нагрузок;

3) обеспечения совместной работы поперечных рам при местных нагрузках (например крановых);

4) создания жесткости каркаса, обеспечивающей нормальные условия эксплуатации;

5) обеспечения условий монтажа.

Связи подразделяются на связи между колоннами и связи по покрытию (связи шатра)

Система связей между колоннами обеспечивает во время эксплуатации и монтажа геометрическую неизменяемость каркаса и его несущую способность в продольном направлении, а также устойчивость колонн из плоскости поперечных рам.

Связи, образующие жесткий диск, располагают посередине здания или температурного отсека, учитывая возможность перемещения колонн при температурных деформациях продольных элементов.

Если поставить связи (жесткие диски) по торцам здания, то во всех продольных элементах (подкрановые конструкции, подстропильные фермы, распорки связей) возникают большие температурные усилия Ft

При длине здания или температурного блока более 120м между колоннами обычно ставят две системы связевых блоков.

Предельные размеры между вертикальными связями в метрах

Характеристика здания От торца блока до оси ближайшей вертикальной связи. Между осями вертикальных связей в одном блоке
Отапливаемое 90 (60) 50(40)
Неотапливаемое или горячие цехи 75 (50) 50(40)

Размеры в скобках даны для зданий, эксплуатируемых при расчетных температурах наружного воздуха t= –40° ¸ –65 °С.


Наиболее простая схема связей крестовая, она применяется при шаге колонн до 12 м. Рациональный угол наклона связей , поэтому при небольшом шаге, но большой высоте колонн устанавливают две крестовые связи по высоте нижней части колонны.

Иногда проектируют дополнительную развязку колонн распорками, если необходимо уменьшить расчетную длину колонны из плоскости рамы.

Если высота сечения ковонны мала (например, в верхней части колонны),элементы связей располагаются в одной плоскости, при больших высотах (нижняя часть колонны) – в двух плоскостях. На связевые диски передаются крутящие моменты, поэтому при расположении вертикальных связей в двух плоскостях, они соединяются горизонтальными решетчатыми связями.

По торцам здания крайние колонны соединяют между собой гибкими верхними связями. Вследствие относительно малой жесткости надкрановой части колонны, расположение верхних связей в торцовых панелях незначительно сказывается на температурных напряжениях. Верхние связи ставят также в панелях, примыкающим к температурным швам.

Связи,устанавливаемые в пределах высоты ригелей в связевом и торцовом блоках, проектируют в виде самостоятельных ферм, в остальных местах ставят распорки.

Вертикальные связи ставят по всем рядам здания, располагать их следует между одними и теми же осями. При большом шаге колонн средних рядов, а также чтобы не мешать передаче продукции из пролета в пролет проектируют связи портальной и полупортальной схем.

Вертикальные связи между колоннами воспринимают усилия от ветра W1,и W2 действующего на торец здания и продольного торможения кранов Тпр.

Элементы крестовых и портальных связей работают на растяжение. Сжатые стержни вследствие большой гибкости выключаются из работы и в расчете их не учитывают. Гибкость растянутых элементов связей, расположенных ниже уровня подкрановых балок не должна превышать 200; для связей выше подкрановых балок – соответственно 300.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 3431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.