КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ факторов влияющих на точку критического объема производства
Основные задачи маржинального анализа. Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей — издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью — и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль (валовая маржа, маржа покрытия)— это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности. Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Он позволяет: — более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе эффективнее управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; — определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; — установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия; — исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; — точнее оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и отдельных сегментов предприятия; — обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли. Раздел №7 На критический объем производства оказывает влияние цена реализации, уровень переменнных издержек на единицу продукции. Для исследования этих факторов принято последовательно менять каждый из факторов на 1% и рассматривать значение основных показателей при изменении одного. Повышение цены реализации снижает уровень безубыточности и расширяет зону безопасности. Снижение цены повышает значение критического объема производства и сужает зону безопасности. Рост переменных издержек приводит к росту точки критического объема и уменьшению зоны безопасностисти. Снижение переменных издержек ведет к понижению точки окупаемости и расширению зоны безопасностисти. Влияние изменения постоянных издержек аналогично влиянию переменных издержек. Используя этот вид анализа можно рассчитать объем реализации, при котором предприятие получит желаемую прибыль. , где Н0 – точка безубыточности по объему реализации продукции в натуральных единицах, Ипос – суммарные постоянные издержки производства, Цед – удельная цена продукции (руб.), Ипер – удельные переменные издержки производства (руб.). Раздел №8
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |