Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о предельном эффекте

i – номер показателя

- значение показателя в существующей системе

- нижняя граница показателя в автоматизированной системе

 

Идея – уйти от конкретных решений и считать, что они идеальны.

 

Пример:

Оценка предельного эффекта системы резервирования и продажи билетов

 

Показатели:

  1. Потери из-за недоиспользования транспорта

потери из-за недоиспользования транспорта (вычисляются на основании статистики)

- потери, которые будут

  1. среднее время на приобретение проездных билетов

Построить модель и приспособить ее к существующей системе.

 

Время приобретения:

  1. переговоры с кассиром
  2. получение брони у диспетчера
  3. оформление проездных документов
  4. расчеты
  5. ожидание в очереди (можно вычислить зная пункт 1-4) !!!

 

- средне временные показатели (известны)

 

Строим модель, используя средства теории массового обслуживания.

Должны быть заданы:

- число кассиров

- интенсивность потока

Допущения:

  1. поток пассажиров с запросом на билеты простейший с интенсивностью
  2. время, затрачиваемое на покупку билетов у кассиров, случайное и имеет экспоненциальный закон распределения

упростим =>

 

- существующей системы

 

- предельное значение (нижняя граница), m1,m2 пренебрегаем

 

- предельный эффект

- относительный предельный эффект

Выйгрыш должен быть не менее 5% от создания новой ИС.

 

Пример

Обоснование целесообразности перехода (изменения) технологий в ИС товарного кассира.

Новая система ЭТРАН (электронная транспортная накладная)

Старая система АРМ ТВК

- интенсивность запросов к ТВК

- интенсивность обработки в АРМТВК

- интенсивность обработки почтовым сервером отделения дороги

- интенсивность обработки в ИВЦ

- интенсивность запросов на почтовом сервере от другого источника в ИВЦ

n – число АРМ ТВК в отделении дороги

к – число отделений

N – число АРМ ТВК на дороге

На ИВЦ поступает сообщения со всех отделений.

 

Лекция 6 (21.10.04.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обоснование целесообразности создания ИС | АСУ (систем управления)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.