КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И. Бентам
1740 – 1832, Закончил вестмистерскую шк, колледж при оксфорде, работал на юрфаке в лонд универе. «Введение в основание нравственности и законодательства», «Фрагмент о государственном правлении», «Комментарии комментариев». На его фил идеи повлияли идеи Гобса, Дж. Локка. Философия Финтама была связана с Гедамизмом (полит учение провозглашает стремление к удовольствию, наслаждению жизнбью), и так же придерживается Номинализма (все имена делятся на фактических сущностей (за ними стоит конкретный предмет, наука должна оперировать именно фактическими сущностями, наза научными понятиями – факты, есть сущности фиктивные, абстрактные, за ними возможен филосовский спор, они не обозначают конкретных вещей (понятие свободы, права…) Нужно опираться исключительно на фактические сущности. У номинализма есть свои потомки- современный неопозитивизм – требование строгости языка, особенно научного, когда 1 понятие должно толковаться однозначно, только тогда оно может сичтаться научным. В юриспруденции, как считал Бентам нужно искать фактические сущности. Поэтому он говорит не о праве, а о законе. Стоит вопрос различал ли он право и закон? Больше склоняются к последней т зр, что не различал, хотя есть предположение, что различал, но понятие права не использовал. Предметом научного интереса должен стать закон, который может быть оценен по его последствиям. Бентам формулирует новые цели для зак- д-ти, политики. Его цели связаны с целями создания условий для свободного капитализма. Он жил в эпоху когда капитализм в Аншлии активно развивался. Прецедентное право опиралось на общее право, опиралось на рудементы феодального зак-ва, кот тормозило. Буржуазия борется за то, чтобы легитимизировать все новые капиталистические практики. Традиционный взгляд предполагал, что рудементы тормозили развитие свободного капитала. Естественные права – вздор! Свобода, равенство и право – неразрывно свзяано с пользой!» - представитель ест – пр школы – стваили свободу во главу угла, а Бентам стваит на первое место принцип ПОЛЬЗЫ, он становится основополагающим, должен реализовываться и в за кд-ти и в политике. Т.О. на первое место Бентам ставит интересы отдельной личности. Есть разница между свободой в классическом просвещении и интересами, принципом пользы. Вся деятельность Г навправлена на обеспечение лчного интереса. Гибенестическая концепция – не развитие человеческой свободы. А стремление к счатью. Человек ориентирован на полученре удовольствия. Счастье – максимум удовольствия и минимум страданий. Если человек добровольно принимает страдание, то цель у него – все равно прекращение страданий. Человеком движит – боязнь боли и стремление к удовольствию. Право – средство установление баланса между удовольствием и страданием. Т.е. равенство возникает тогда, когда люди пользуются равным к-м удовольствием и терпят равное к-во боли. С одно стороны отказ от ест – пр принципов (справедливост. Свобода) с др стороны уклон к ест пр школы – но вместо равенства в свободе. Утверждает равенство людей в получении удовольствия. Свобода возмножна, но только тогда, когда она политически оправдана! Когда она приносит наибольшее удовольствие наибольшему числу людей., как только она начинает приности боль, должна быть ограничена, за исключением свободы собственности. Свобода ПД – не должна претерпевать никаких ограничении! Собственность – неделимая часть существования человека.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |