Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура программы




Программа, составленная на языке Си, может содержать одну или больше функций. Функцией называется ряд последовательных инструкций, указывающих компьютеру, как выполнить определенную задачу. Многие функции, которые могут понадобиться, уже написаны, откомпилированы и помещены в библиотеки (достаточно указать компилятору использовать одну из стандартных функций). Необходимость написания собственной функции возникает только в том случае, если подходящей нет в библиотеках.

Все программы на Си++ должны начинаться с функции, называемой главной:

main ()

Круглые скобки являются частью имени функции и ставить их надо обязательно, так как именно они указывают компилятору, что имеется в виду функция, а не просто английское слово main. В противном случае компиляция не будет завершена. Фактически каждая функция включает в свое имя круглые скобки, но в большинстве случаев в них содержится некая информация.

Далее за main() вводятся инструкции. Инструкции могут быть представлены в виде стандартных команд и имен функций, содержащихся в библиотеках или написанных самостоятельно.

Прямая (открывающая) фигурная скобка ({) помещается перед первой инструкцией, а обратная (закрывающая) фигурная скобка (}) следует за последней инструкцией.

Простейшая структура программы, написанной на языке Си, такова:

 

main() функция, означающая начало программы - точку входа

{ здесь начинается функция

………………......; здесь помещаются инструкции, которые должен

выполнить компьютер

} здесь функция заканчивается.

 

Открывающая и закрывающая фигурные скобки называются ограничителями и служат для выделения части кода в единый блок. Когда вы пишете функцию, она всегда должна начинаться и заканчиваться фигурными скобками. Кроме того, отдельные блоки внутри функции также могут отмечаться при помощи своих собственных пар фигурных скобок.

При запуске программы компьютер начинает ее выполнение с первой инструкции функции main().

Точка с запятой в языке Си является разделителем и отмечает конец инструкции. Разделитель показывает компилятору, что данная инструкция завершена и дальше начинается следующая инструкция или заканчивается программа. Точку с запятой необходимо ставить после каждой отдельной инструкции:

main()

{

cout << "У меня все в порядке";

cout << "А у тебя?";

}

Инструкция может занимать больше одной строки и в этом случае точку с запятой надо ставить только один раз, отмечая конец команды.

Принято следовать определенным правилам:

- помещать функцию main() на отдельной строке;

- помещать фигурные скобки на отдельных строках;

- создавать в тексте программы отступы с помощью табуляции.

Когда программа станет достаточно длинной - с помощью отступов можно сделать более понятной структуру программы и выделить логические единицы.

Старайтесь следовать этим и другим принятым в языке Си++ правилам. Они кажутся не слишком важными, когда имеешь дело с программами небольшого размера, но зато существенно облегчают работу с большими и сложными программами.

В то время как наличие или отсутствие пробелов не оказывает влияния на код, создаваемый компилятором, правильная расстановка всех знаков пунктуации имеет принципиальное значение. Если вы пропустите скобку, кавычку или точку с запятой, компилятор немедленно остановит работу и сообщит об ошибке.

Такие ошибки называются синтаксическим и, и для того, чтобы компилятор мог создать исполняемый код программы, придется исправить их.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.