Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечения таможенных органов

 

Время – 2 часа.

 

Материальные ресурсы относятся к важнейшим факторам таможенного дела наряду с трудом, денежными средствами, информацией и временем. Под материальными ресурсами понимают природные ресурсы, а также все средства производства и предметы труда, используемые в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. К ним относятся: земля, здания, сооружения, инструменты, оборудование, материалы, энергетические, водные ресурсы.

Спрос, предъявляемый таможенными органами на отдельные виды материальных ресурсов, зависит от спроса на таможенные услуги и работы, от используемых технологий таможенного производства, качества и цены ресурсов, их взаимозаменяемости, финансовых возможностей. Существование рынков ресурсов создает альтернативы их приобретения на наиболее выгодных для таможенной системы условиях.

Обеспечение таможенных органов материальными ресурсами является задачей тыловой службы. Выделяют следующие направления тылового обеспечения:

- строительство, капитальный ремонт и эксплуатация объектов таможенной

инфраструктуры;

- техническое оснащение таможенных органов;

- вещевое, медицинское, продовольственное и социальное обеспечение;

- эксплуатацию технических средств;

- организацию конкурсных торгов;

- планирование, учет поступления и контроль за использованием выделенных

бюджетных ассигнований по направлениям тылового обеспечения.

 

Руководство тыловой службой возложено на Главное управление тылового обеспечения (ГУТО), которое является структурным подразделением ФТС России. Материальное обеспечение таможенных органов строится на плановой основе.

 

Для расчета плановой потребности в материальных ресурсах таможенные органы используют утвержденные в централизованном порядке нормы и нормативы. Такой подход обеспечивает единство хозяйственно-финансовой политики.

Нормы – это плановые технико-экономические показатели, которые характеризуют удельные величины расхода ресурсов.

Нормативами называют величины, используемые при расчете норм, или поэлементные составляющие норм, а также коэффициенты, характеризующие степень использования орудий или предметов труда.

Нормы и нормативы могут быть абсолютными (ежедневный рацион питания служебных животных, нормы пайкового довольствия сотрудников, топливо на 100 км пробега автотранспорта и др.), относительными (потребность в спортивном инвентаре (в %) к штатной численности работающих, нормы создания резервных запасов (в %) от потребности в материальных ресурсах и др.) и частными (расход топлива на эксплуатацию автотранспорта в зимних условиях).

К материальным нормам относят нормы затрат предметов труда и средств производства.

Нормы затрат предметов труда определяют планируемую величину расхода канцелярских товаров, боеприпасов, топлива, электроэнергии, комплектующих и других расходных материалов.

Нормы обеспечения по расходным материалам в таможенных органах установлены в расчете на одного сотрудника, одно транспортное средство, единицу площади служебно-производственных помещений, единицу расхода горючего (для смазочных материалов), единицу оружия.

Нормативы затрат средств труда и производства определяют потребность таможенных органов в производственной площади, рабочих местах, оборудовании, инструментах и других элементах основных фондов. Средства труда или основные производственные фонды – это ресурсы длительного пользования. Нормативы их затрат устанавливают, как правило, в расчете на таможенный орган в целом (например, по транспорту), на одно подразделение или рабочее место. Материальные нормы и нормативы носят в таможенных органах наименование «норм обеспечения».

Нормы и нормативы образуют целостную систему и составляют нормативную базу планирования.

В состав нормативной базы таможенных органов для выполнения функций тылового обеспечения входят:

- нормы обеспечения (нормы положенности) вещевым имуществом,

техническими средствами, продовольствием, расходными материалами;

- нормы хранения;

- нормы создания резервных запасов и сроки резервирования;

- сроки носки изделий;

- нормы и сроки выдачи материалов;

- сроки эксплуатации технических средств.

 

Региональные таможенные управления (отделения сводного планирования материально-технического обеспечения) составляют планы обеспечения материальными ресурсами таможен с учетом их заявок.

Нормируемая потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах отражается в региональных и сводном табелях обеспечения.

Для расчета сводного и региональных табелей обеспечения необходимы не только нормы обеспечения, но и количественные параметры таможенной системы, такие как:

- штатная численность (с учетом мужчин и женщин, подразделений охраны, оперативных таможен);

- количество таможенных управлений, таможен, таможенных постов, пунктов пропуска;

- количество подразделений охраны, отрядов быстрого реагирования;

- количество линий таможенного контроля (пассажирских, грузовых);

- количество технических средств и оборудования, находящихся в эксплуатации

– автомобилей, вертолетной техники, средств связи, ТСТК, вычислительной техники и др. (для расчета лимитов расходных материалов, запасных частей);

- балансовая стоимость имущества (для определения нормативов расходов на восстановление материально-технических ресурсов, выбывших вследствие износа).

Поскольку все ресурсы продаются и покупаются, то для их приобретения необходимы финансовые средства, возможности авансирования которых в каждый рассматриваемый период ограничены.

Прогнозируемая (планируемая) потребность в материалах, технических средствах, комплектующих и запасных частях, энергетических и других ресурсах используется для расчетов связанных с ними денежных расходов.

Материально-техническое обеспечение таможенных органов осуществляется с учетом установленных ФТС России лимитов финансирования и в соответствии с утвержденным Единым классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов. В последнем выделены основные группы и виды материально-технических ресурсов с учетом их функционально-технологического назначения.

Главное управление тылового обеспечения ФТС России на основе обоснованных заявок таможенных органов и утвержденных табелей обеспечения определяет сводную потребность в централизованно и децентрализованно приобретаемой продукции функционально-служебного и хозяйственно-бытового назначения.

Сводный табель обеспечения включает несколько разделов:

- табель обеспечения вещевого имущества сотрудников таможенных органов. Этот раздел составлен в соответствии с нормами обеспечения, сроками выдачи форменного и специального обмундирования и с учетом создания запаса по перечню предметов, утвержденному Правительством Российской Федерации;

- табель обеспечения спецтехники, автотранспорта, средств связи, оргтехники и вычислительной техники. В этом разделе выделены уточняющие коэффициенты с учетом установленных категорий таможенных органов. Введение понижающей шкалы коэффициентов дает возможность оптимального распределения материально-технических ресурсов между таможенными органами в соответствии со спецификой выполняемых функций, объемами декларирования и таможенных платежей;

- табель обеспечения вооружения и средств защиты.

 

Таможенные органы могут приобретать необходимые им материальные ресурсы как в форме централизованных закупок, так и самостоятельно (децентрализовано). Каждому таможенному органу высылается уведомление о выделенных ему фондах. Фонды действуют в течение периода, на который они выделены.

Фонды (лимиты) – это выделенные потребителю в установленном порядке нормативные объемы распределяемых централизованно материальных ресурсов.

В централизованном порядке распределяется продукция, имеющая первостепенное значение в выполнении правоохранительных и экономических функций. Фондодержатель (ФТС России) – владелец и распорядитель фондов, в его обязанности входит определение потребности в ресурсах и доведение фондов до непосредственных потребителей.

Обеспечение таможенных органов централизованно-приобретаемой продукцией осуществляется по установленной ФТС РФ схеме. Она предусматривает «прикрепление» таможенных органов к определенным тыловым таможням и постам, оговаривает вид продукции и способ ее доставки. Поставка технических средств таможенного контроля, средств связи, оргтехники и вычислительной техники осуществляется в соответствии с условиями договоров силами предприятий поставщиков либо силами тыловых служб региона со склада тыловой таможни или поста в конкретные таможенные органы региона. Бланочная продукция (спецсвязь, контейнеры), вооружение (спецсвязь), вещевое имущество поступает на склады тыловых таможен, постов или региональных таможенных управлений и распределяется согласно прикреплению. По автотранспорту предусмотрен самовывоз из пунктов поставки. Кроме того, централизованно осуществляется обеспечение таможенных органов средствами передачи данных, средствами защиты, приборами таможенного оформления и контроля, печатной продукцией, транспортными средствами.

Децентрализованно таможни закупают топливо, смазочные материалы, запасные части к автомобилям, мебель, канцелярские и хозяйственные товары. Таможенным органам Дальнего Востока, Сибири, Калининградской области предоставлено право децентрализованной закупки автотранспорта с учетом сложившегося в таможенных органах и самом регионе парка автотранспорта, наличия ремонтной базы и экономической целесообразности.

Закупки предметов хозяйственно-бытового назначения, размещение заказов на производство и поставки для таможенных органов технических средств осуществляются только на конкурсной основе. В этих целях ГУТО ГТК РФ составляет график проведения конкурсных торгов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов. Конкурсные торги могут проводиться способом запроса котировок не менее чем у трех претендентов при закупке товаров на сумму до 2,5 тысячи минимальных месячных размеров оплаты труда, а при закупке на большую сумму – способом открытых торгов. Критерием закупки является наилучшее соотношение качества и цены закупаемых ресурсов в пределах установленных лимитов финансовых средств и с условием соблюдения прочих требований таможенных органов: технических характеристик изделий, сроков и условий поставки, сервисного обслуживания и др. У единственного источника могут проводиться закупки товаров только по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Как правило, это касается оплаты потребляемых энергетических, водных ресурсов, оплаты коммунальных услуг, услуг связи. Также на конкурсной основе закупают необходимые им ресурсы РТУ и таможни.

ГУТО ФТС также планирует и организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по моделированию и разработке предметов форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, средств защиты, геральдических знаков; планирует и организует проектирование, государственные испытания, приемку и материально-техническое обеспечение морских, речных и воздушных судов, обеспечивает эксплуатацию объектов базирования судов, изучает новые образцы вооружения, средств защиты и специализированных средств. В последние годы особое внимание уделяется обновлению и пополнению парка вычислительной техники, автотранспортных и других технических средств.

ГУТО ФТС России, таким образом, выполняет следующие основные задачи:

- определяет сводную потребность в продукции функционально-служебного и хозяйственно-бытового назначения;

- рассчитывает расходы, связанные с эксплуатацией автомобильной, авиационной и морской техники;

- формирует сводный план расходов на эксплуатацию зданий и сооружений;

- формирует предложения об объемах финансирования на указанные цели по статьям сводной сметы расходов ФТС России;

- разрабатывает ежегодные планы приобретения продукции для материально- технического оснащения таможенных органов;

- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии ФТС России по проведению торгов на поставку товаров;

- оперативно контролирует процесс выделения финансовых ресурсов и проведение закупок продукции в соответствии с планами;

- следит за исполнением договоров поставщиками по срокам, условиям поставки и качеству продукции;

- обеспечивает поставку в таможенные органы материально-технических ресурсов и иной централизованно планируемой и приобретаемой продукции;

- контролирует таможенные органы в вопросах рационального и эффективного использования материально-технических ресурсов;

- организует продовольственное обеспечение отдельных категорий сотрудников, лечебных и оздоровительных учреждений системы ФТС РФ, разрабатывает нормы продовольственных пайков;

- проводит статистическое наблюдение по направлениям тылового обеспечения;

- разрабатывает программы обеспечения работающих в таможенных органах жилой площадью, планирует денежные средства на финансирование программ приобретения и строительства жилья;

- осуществляет в пределах своей компетенции планирование расходов на содержание и развитие таможенных органов, рассматривает их бюджетные заявки и составляет сводную бюджетную заявку по укрупненным статьям расходов;

- планирует и организует в таможенных органах подготовку и повышение квалификации кадров, занимающихся тыловым обеспечением.

Свои задачи ГУТО ФТС РФ решает через тыловые таможни и посты, тыловые службы РТУ и отделы тылового обеспечения таможен.

 

Доцент кафедры «Таможенное дело» Н.Г. Прохоров

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 12. Капитальное строительство в таможенном деле | Как видно из приведёных примеров масштабы загрязнения окружающей среды городскими отходами таковы, что острота проблемы нарастает с каждым днём
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 8054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.