Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства (методы) public relations

Для достижения целей PR используются много­численные и разнообразные средства и приемы. Их можно система­тизировать по нескольким направлениям:

1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телеви­дение, радио) для распространения информации о компании (о выпуске новых товаров, о подписании крупного контракта, о результатах научных исследований и разработок, о слиянии или приобретении другой компании и т. д.). Основными приемами этого направления являются:

- организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на ко­торых обсуждаются проблемы ее деятельности;

- рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;

- производство при участии организации теле- и радиорепор­тажей; написание статей о самой организации, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности;

- проведение интервью руководителей, других сотрудников с приглашением средств массовой информации;

- установление доброжелательных, а по возможности и дружест­венных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журна­листского лобби).

Три основные формы сотрудничества организации и СМИ:

- заказные публикации;

- информационный бартер (предоставление журналисту эксклюзивной информации в обмен на «нужную» публикацию);

- создание выгодных информационных поводов.

2. PR посредством печатной продукции:

- публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы;

- издание корпоративного журнала, каталога и т. д.

3. Организация всевозможных мероприятий событийного ха­рактера, как то: спонсорское участие в спортивных соревнованиях, концертах, выставках и непосредственная организация событий, таких как дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров в сочетании с отдыхом и т. д.

4. Патронаж, когда компания оказывает поддержку проекту гуманитарного, научного или культурного характера, представляющему общественный интерес.

5. РR-деятельность организации, направленная на органы госу­дарственного управления. Данное направление РR может быть реализовано посредством следующих приемов:

- выдвижение организациями «своих» людей в органы государ­ственного управления (формирование лобби);

- представление товаров-новинок, отличающихся высшим каче­ством, руководителям государства;

- привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.

3. Пресс-конференция

Пресс-конференция - это встреча журналистов с представителями государственных учреждений, общественно-политических органи­заций, коммерческих структур, имеющая целью предоставление средствам массовой информации фактографической, проблемной и комментирующей информации. Пресс-конференция предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение ин­формации «из первых рук», возможность проверки сведений и уточ­нения версий с помощью вопросов.

Пресс-конференции целесообразно проводить в тех случаях, когда организации необходимо:

- представить новую концепцию, вызывающую массовый обще­ственный интерес;

- проинформировать «свою» общественность о каком-либо важном и неординарном событии в жизни и деятельности орга­низации;

- продемонстрировать достижения организации или ее новую продукцию;

- решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;

- наладить личные информационные контакты руководства орга­низации с представителями СМИ.

При подготовке пресс-конференции помимо содержательной стороны необходимо учитывать следующие элементы:

- место - можно приглашать тех, для кого не составляет особой трудности добраться;

- время - время не должно совпадать с другими событиями того дня, а также учитывать график выхода газеты. Лучшее время для проведения пресс-конференции с 11 до 13 часов;

- визуальная сторона - что именно, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионные.

Успешное проведение пресс-конференции зависит от ее ос­новных действующих лиц. Ими являются ньюсмейкер, модератор и эксперт.

Ньюсмейкер - это главное действующее лицо, интересная жур­налистам личность, носитель новостей. Главный критерий его успешного выступ­ления — информативность.

Модератора можно назвать ведущим пресс-конференции. Ведущий проследит за тем, чтобы ньюсмейкер не контактировал с прессой как до начала мероприятия, так и после его окончания. Модератор держит под контролем выступление самого ньюсмейкера: следит за тем, чтобы его вступительное слово к присутствующим не за­тягивалось, заставляя скучать журналистов. Он же оперативно вмеши­вается, если ньюсмейкер допустил обмолвку, неточность, перепутал цифры или факты. Регулирует поступление вопросов.

Эксперт должен внимательно следить за тем, как ньюсмейкер из­лагает основные тезисы и по возможности незаметно подсказывать ему, если что не так. В отдельных случаях он может вмешаться, по­просить слова и объяснить аудитории какую-то проблему. Именно сидящему рядом эксперту ньюсмейкер может переадресовать «не­удобный» для себя вопрос журналиста.

В зале могут находиться еще несколько компетентных экспертов, которых по мере развития событий можно привлечь к ответам на вопросы журналистов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности public relations | Базовые PR документы в отношениях со СМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.