КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Технология научных исследований
Научное направление и научно-исследовательская работа кафедры ГСиА Научно-исследовательская работа студентов в ТулГУ
Формы и методы привлечения студентов к научному творчеству Современное понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два взаимосвязанных элемента: · обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда; · собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей. Формы и методы привлечения студентов к научному творчеству условно подразделяются на НИР, включенную в учебный процесс, а также НИР, выполняемую студентами во внеучебное время. Учебно-исследовательская работа (УИРС) выполняется в отведенное расписанием занятий учебное время по специальному заданию в обязательном порядке каждым студентом. Основной задачей УИРС является обучение студентов навыкам самостоятельной теоретической и экспериментальной работы, ознакомление с реальными условиями труда в лаборатории, в научном коллективе. К таким занятиям относятся: · лекции по дисциплине «НИР»; · практические занятия с элементами научных исследований по дисциплине; · курсовое и дипломное проектирование с элементами научных исследований. Основной формой научной работы студентов, выполняемой во внеучебное время, является участие студентов в научных исследованиях, проводимых преподавателями кафедр и сотрудниками научных учреждений вуза по госбюджету и хоздоговорной тематике. Формы творческой работы студентов: студенческие КБ, проектные, технологические, исследовательские бюро (СКБ), научные и вычислительные центры, научно-производственные отряды.
Основными формами НИР на кафедре являются следующие: - написание диссертаций, научных статей, монографий; - разработка критериев и требований по различным направлениям организации учебного процесса на научно-методической основе; - подготовка научно-методических докладов с последующим обсуждением на заседаниях кафедры, научно-теоретических конференциях; - участие в региональных, республиканских и международных научных и научно-практических конференциях; - научная работа со студентами (индивидуальное научное руководство, руководство студенческими научными докладами и ВКР). На кафедре разрабатываются следующие основные темы научных и научно-методических исследований: 1. Разработка и внедрение эколого-экономической политики крупного города (на примере г. Тулы). 2. Совершенствование социально-экономического механизма государственного и регионального управления экологической безопасностью населения. 3. Формирование теоретических и методологических основ управления лизинговыми операциями в строительной отрасли. 4. Управление развитием рынка коммерческой недвижимости. 5. Совершенствование механизма функционирования региональных ФПГ. 6. Формирование и развитие рынка жилой недвижимости. 7. Совершенствование методов экономической оценки земли. 8. Механизм управления региональным рынком недвижимости. 9. Разработка механизма стратегического планирования эколого-экономического развития крупного города. 10. Оценка и управление экологической емкостью территории. 11. Формирование и перспективы развития системы ипотечного жилищного кредитования. 12. Программно-целевое управление развитием эколого-экономической системы региона. 13. Совершенствование организационно-экономического механизма рационального природопользования (недропользования, землепользования…). Научно-исследовательская работа кафедры имеет непосредственный выход в учебный процесс, ориентированный на подготовку высококвалифицированных менеджеров. Результаты исследований внедряются в практику при разработке и корректировании лекционных курсов, спецкурсов, на практических и семинарских занятиях, в работе проблемных групп, при определении тематики и руководстве курсовыми и квалификационными работами. Эффект от проведения НИР и участия в ней студентов особенно хорошо виден в период активной педагогической практики, на научных студенческих конференциях, курсовых и государственных экзаменах по теоретическим дисциплинам, на защите ВКР. Результаты НИР преподавателей непосредственно взаимосвязаны с курсовым и дипломным проектированием. Темы курсовых работ и ВКР разрабатываются кафедрой в русле основной тематики их научно-методических исследований и в соответствии с научными интересами студентов. Формы научно-исследовательской работы студентов, проводимой на кафедре достаточно разнообразны: - подготовка докладов по экономической и методической проблематике для ежегодных научно-теоретических конференций; - проблемные группы; - написание курсовых работ по методике и экономике; - написание выпускных квалификационных (дипломных) работ; - написание рефератов по теоретическим дисциплинам; - написание научных статей, тезисов. Кафедра ГСиА эффективно сотрудничает с учебными заведениями России (Москва, Воронеж), что выражается в опубликовании тезисов докладов на международных конференциях и опубликовании научных статей.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |