Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таким образом, социально-психологический климат в коллективе можно рассматривать как один из важных факторов и резервов повышения эффективности работы




Социально-психологические резервы в условиях благоприятного социально-психологического климата возникают на всех уровнях структурной организации коллектива. На индивидуальном уровне они предопределяются личностными психическими свойствами работника, которые реализуются с целью удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации, желании отвечать ожиданиям группы. Для работника особое значение имеет коллективное мнение о нем, поскольку задевает сферу чувств и эмоций.

Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места в коллективе. Она базируется на сравнении стремлений и достигнутых успехов, которое служит основанием к самоуважению. Система оценок (самооценка, ожидаемая и реальная оценка личности группой) действует как регулятор групповых взаимоотношений.

На уровне группы социально-психологические резервы возникают вследствие формирования положительной эмоциональной атмосферы, которая способная усиливаться, предопределяя повышение активности всех членов группы.

Основными формами влияния на работника в ситуации межличностного общения являются информирование, инструктаж, стимулирование.

Информирование формирует представление о возможном развитии процессов и следствиях выбранной альтернативы поведения. Инструктаж знакомит работника с наиболее эффективными способами достижения поставленной цели. Задачей стимулирования является установление взаимосвязи между осознанными работником мотивами, представлениями о себе и результатами работы.

Удовлетворенность работников межличностными отношениями - это существенная характеристика социально-психологического климата. Эти межличностные отношения могут развиваться на основе кооперации и сотрудничества или на основе соревнования и конфронтации. Наиболее продуктивными являются отношения, которые формируются на взаимной привлекательности работников. Взаимная привлекательность-непривлекательность определяет доминирующее отношение человека к другому и включает:

- симпатии-антипатии;

- притягивание-отталкивание.

Симпатии-антипатии представляют собою ощущение удовлетворения-неудовлетворения от реального или мысленного контакта с другим человеком. Притягивания-отталкивание являются практической, реальной составляющей этих ощущений. Межличностная привлекательность-непривлекательность может приобретать стойкую связь между людьми и переходить во взаимную привязанность или неприязнь. При регулировании межличностных отношений в организации следует учитывать не только личные желания субъектов этих отношений, но и отношение их к объекту (предмета), относительно которого возникают эти отношения.

Психологическими механизмами регуляции трудовой деятельности являются адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция.

Адаптация направлена на активное принятие и усвоение личностью ценностей и норм коллектива, который оказывает содействие лучшей ее самореализации.

Коммуникации оказывают содействие активному обмену информацией, привлечению работников к процессу управления, духовному их обогащению.

Идентификация (уподобление себя с другими) оказывает содействие формированию чувства причастности к группе, защищенности, самостоятельности, самоуважения.

Интеграция оказывает содействие превращению группы в сплоченный, саморегулирующийся социальный организм, в котором усилие всего персонала направленные на достижение целей организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.