КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятий. Экономический риск в выработке стратегии и тактики
Экономический риск в выработке стратегии и тактики Выработка стратегии – процесс достаточно динамичный, требующий учета изменяющихся условий внешней среды, управленческого обследования сильных и слабых сторон деятельности предприятия, анализа результатов, которые не всегда отвечают ожидаемым требованиям. Разработанная стратегия должна быть гибкой, при этом предприятие способно реагировать на новые возможности; отказываться от менее прибыльных видов деятельности; владеть механизмом, позволяющим ограничить экономический риск в ситуациях, связанных с неопределенностью. Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, принятие курса действий и распределение ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей. Выделяют четыре основных вида стратегии, каждый из которых характеризуется определенным типом риска: – Стратегия внутри предприятия формируется на основании оценки издержек и перспектив развития производственных мощностей, анализа конкурентных позиции предприятия и возможностей концентрации производства; – Стратегия взаимодействия предприятий имеет более сложный механизм формирования и основана на «концепции подряда», оценке управленческих решений о вертикальном или горизонтальном внешнем росте предприятия, а также определении условий передачи партнерам экономического риска; – Стратегия интернационализации заключается в анализе и оценке новых рынков сбыта продукции. При этом фактором, определяющим стратегический выбор, является экономический риск, характеристика которого осуществляется на международном уровне; – Стратегия диверсификации может осуществляться и рамках перечисленных ранее стратегий, но важен акцент на характеристике возможностей производственной деятельности в условиях экономического спада. Стадии инновационного процесса представляют собой этапы реализации управленческих воздействий, при этом механизм управления предприятием реагирует на требования управленческих воздействий формированием инновационной стратегии, которая корреспондируется со стратегией выпуска продукции. При формировании стратегии инновационной деятельности рассматриваются этапы, позволяющие сделать анализ и оценку экономического риска с учетом специфики самого этапа в формировании стратегии. – Исследование рынка для новых продуктов, выбор целевых сегментов рынка для нового продукта и его модификаций, а также стратегии продвижения продукта к потребителям (выработка методов ознакомления с продуктом, сертификации продукта, рекламы, работы с клиентами); – Прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла нового продукта; – Определение способов продажи нового продукта (выбор посредников того или иного типа, организация фирменной торговли, продажа через оптово- торговые предприятия и прочие); – Исследование конъюнктуры рынков ресурсов с целью выяснения доступности этих ресурсов; – Нахождение субподрядчиков на освоение и поставку требующихся для нового продукта комплектующих изделий; – Анализ патентной чистоты нового продукта, сопоставление способов ее обеспечения (приобретение лицензий, повторная разработка и получение параллельных патентов, прямая имитация с риском судебной ответственности и возмещения ущерба; – Проработка возможных вариантов кооперации конкурентами по поводу разработки и освоения технически сложного и рискового продукта; – Комплексный анализ затрат, цены и объеме производства и продаж нового продукта с целью планирования оптимальных объемов выпуска, продажных цен и контрольных цифр по ценам закупки ресурсов и операционным расходам; – Оценка эффективности планирования инновации как инвестиционного проекта (с использованием критериев ценности инновации, внутренней нормы отдачи и срок окупаемости капитальных вложений); – Анализ технических и коммерческих инновационных рисков, определение методов их минимизации и страхования; – Выбор организационной формы создания, освоения размещения на рынке нового продукта; – Анализ целесообразности и планирование наиболее адекватных форм передачи технологий в процессе создания, освоения, размещения на рынке и поддержания необходимого объема продаж нового.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |