КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговые исследования в процессе анализа экономического риска
Процесс управления экономическим риском был определен как вид деятельности, направленной на устранение негативных последствий решений, принимаемых в условиях неопределенности функционирования экономической системы. Под экономической системой следует понимать как само предприятие, так и субъекты и факторы внешней среды. Таким образом, постоянный источник риска – это факторы, которые обусловливают неопределенность результатов. В качестве факторов могут фигурировать явления, предметы и непосредственно процессы, которые протекают в условиях отсутствия исчерпывающей информации об объекте хозяйственной деятельности. Получение достоверной информации об объекте хозяйственной деятельности – прерогатива подсистемы маркетинга, которая в условиях отечественных предприятий решает следующие задачи: – исследование и анализ рынка; – исследование и анализ процесса сбыта; – реклама и стимулирование сбыта; – установление цен на продукцию; – изучение развития технологии и конструирования; – организация системы анализа процесса создания изделий; – планирование стратегии завоевания рынка. Следует отметить, что в достаточно быстро изменяющихся экономических условиях идет активный процесс морального старения концепций маркетинга. Появляется необходимость в выработке принципиально иных подходов к формированию концепций маркетинга, адекватных требованиям экономической ситуации, основанных на новой стратегической ориентации в соответствии с рыночными изменениями. Маркетинговые концепции связаны с ценообразованием, отражают формы кредитования, управления, изучения потребителей, оптовой и розничной торговли, рекламы, отношений общественностью, рыночных исследований, планирования выпуска продукции. Именно масштабами деятельности маркетинговых концепций объясняется влияние различных видов риска на качество маркетинговых исследований. В современных концепциях маркетинговая деятельность, направлена на обеспечение долговременной прибыли в новых условиях экономического развития. Эти условия характеризуются быстрым прогрессом научно-технической деятельности, ростом потребностей, расширением ассортимента новых товаров, нововведениями в технологии, колебаниями и неустойчивостью рынка, появлением новых видов деятельности. Следовательно, основные функции подсистем, маркетинга можно свести к следующим: – увеличение объема производства и эффективное использование научно-производственного потенциала; – организация эффективной службы сбыта; – координация производственной и сбытовой деятельности с ориентацией на потребителя; – построение организационно-функциональных структур подсистем маркетинга с целью их быстрой реакции и адаптации к меняющимся экономическим условиям. Маркетинговые исследования являются подсистемой в системе маркетинговой информации, так как анализ рынка, осуществляемый системой маркетинга, заключается в поиске, обработке и формировании прогнозных рекомендаций, преобразовании и сжатии информационных потоков. Анализ информационных потоков системой маркетинга включает сбор, обработку, хранение, поиск и выдачу научной и коммерческой информации в систему управления предприятием для разработки управленческих решений. Управленческие решения в сфере маркетинговых исследований можно разделить на: – стратегические; – тактические; – оперативные. В теории маркетинговых исследований выделяются пять основных этапов: – выявление проблем и формулирование целей исследования; – отбор источников информации; – сбор информации; – анализ собранной информации; – представление полученных результатов. Цели маркетинговых исследований могут быть: – поисковыми; – описательными; – экспериментальными. Поисковые цели предполагают сбор предварительных данных, проясняющих проблему и позволяющих выработать конкретную гипотезу. Спасательные цели предусматривают составление характеристики определенного явления. Экспериментальные цели реализуются для проверки выработанной гипотезы. Риск во взаимоотношениях с иностранным партнером может принимать виды риска, свойственные предпринимательской деятельности на внутреннем рынке: –технологический; – технический; – политический; – ресурсный; – инвестиционный; – риск потери имущества; – риск потери времени; – риск неисполнения обязательств и так далее. Каждый из перечисленных рисков, обусловленных своей природой, имеет специфические методы оценки и свою стоимость. Для решения, которое уже было принято и имеет благоприятный исход для предприятия, стоимость риска была соответственно продумана и своевременно оценена.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |