Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развертывание замысла речи в композицию и текст

Разработка замысла речи

Классификация публичных речей по цели

Основные понятия науки о речевом воздействии

Тема 5. Основы публичной речи

План

1. Основные понятия науки о речевом воздействии.

2. Классификация публичных речей по цели.

3. Разработка замысла речи.

4. Развертывание замысла речи в композицию и текст.

Эффективно воздействовать на аудиторию учит наука риторика. Риторика – это наука об искусстве публичного выступления. Публичное выступление – это выступление оратора непосредственно перед присутствующими.

Эффективность общения достигается только при условии правильного речевого воздействия. Речевое воздействие – это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно приять нашу точку зрения.

В зависимости от цели, которую ставит оратор в своем выступлении, выделяют следующие виды публичных речей:

1). Информационная (цель – информировать, передать новую информацию, дать новое представление об известной информации, предложить новые способы осмысления темы). Разновидности (жанры) информационных речей: доклад, лекция, устный ответ, свободный рассказ о себе, отчет, объявление, обзор, инструкция, инструктаж.

2). Убеждающая (цель – убедить в правильности занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории по этому вопросу). Разновидности(жанры) убеждающих речей: выступление в дискуссии, предвыборное выступление, рекламное выступление.

Информационный блок есть в любом виде речи! Однако вид публичной речи определяется по основной цели оратора.

3). Протокольно-этикетная (цель – соблюсти этикет). Разновидности (жанры) протокольно-этикетных речей: приветствие официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, официальный тост, приветственная речь на открытии какого-либо мероприятия, учреждения, памятника, представление собравшимся какого-либо лица, похвальная речь, приветственное слово, траурная речь.

4). Развлекательная (цель – развлечь слушателя). Разновидности (жанры) развлекательных речей: неофициальный тост, речь на банкете, рассказ о происшествии.

Разработка речи содержит следующие 5 компонентов замысла:

- тема,

- цель,

- ключевое слово,

- основная идея (главный тезис)

- концепция.

После того, как успешно разработан замысел будущей речи, начинается работа над текстом публичного выступления. Работа над выступлением ведется в три этапа.

1-ый этап. Работа над вступлением. Вступление занимает 5-10 % всего времени выступления. Цель: привлечь внимание слушателей, вызвать интерес, установить контакт, подготовить к восприятию темы. Первые фразы должны быть четкими, хорошо продуманными, понятными для аудитории. Желательно эту фразу выучить.

Приемы привлечения внимания слушателей во вступлении:

n обращение к конфликту, противоречиям, различиям во мнениях

n ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации

n риторический вопрос

n возбуждение любопытства: затрагивание необычного факта, который показывает слушателям, что они не все знают

n цитирование высказывания знаменитой личности, знакомого человека, друга

n демонстрация какого-либо предмета (книги, значка, рекламного проспекта)

n рассказ о своем личном опыте, о прочитанном вами; обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно

n напоминание исторического эпизода

n легенда, притча, сказка.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
V. Подстили и жанры официально-делового стиля | Агрегатные состояния вещества. Неправильное употребление фразеологизма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.