Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Восприятие как психический процесс




Тестовые задания

(третий уровень понимания материала)

1. Первоначальный атеизм представлен в учении:

1) Аристотеля;

2) Зенона;

3) Сократа;

4) Ксенофана.

 

2. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» Принадлежит античному философу:

1) Пифагору;

2) Гераклиту;

3) Платону;

4) Фалесу.

 

3. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно:

1) Эпикур;

2) Сократ;

3) Зенон;

4) Аристотель.

 

4. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Сократ;

4) Зенон.

 

5. Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:

1) Гераклит;

2) Протагор;

3) Фалес;

4) Платон.

 

6. По своему мировоззрению Платон был:

1) объективным идеалистом;

2) субъективным идеалистом;

3) скептиком;

4) материалистом.

 

7. Логику сделал орудием познающего разума:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Зенон;

4) Аристотель

 

8. Свобода и управление своими чувствами — главные принципы

философской школы античности:

1) софистов;

2)стоиков;

3)эпикурейцев;

4) киников.

 

 

Стадии перцептогенеза. Перцептивный уровень отражения. Фазы перцептогенеза. Эмпирические характеристики восприятия. Первичные характеристики: пространственно-временные, модальностные, интенсивностные Вторичные характеристики: предметность, целостность, константность, обобщенность. Характеристики возникшие под влиянием вышележащих процессов: осмысленность, избирательность, историчность Теории восприятия. Восприятие как система перцептивных действия. Факторы развития перцепции. Сенсорно - перцептивная организация.

Методические рекомендации к изучению темы.

 

Изучать процесс восприятия целесообразно сравнивая его с процессом ощущения. Восприятие относится к перцептивному уровню познания. Восприятие – это не сумма ощущений. Здесь происходит не только количественное увеличение чувственной информации, но и ее качественное преобразование. Восприятие это не набор ощущений, а качественно новый комплекс информации, обладающий помимо отраженных в ощущениях отдельных свойств и информацией о соотношении этих свойств между собой, а также некоторыми обобщающими характеристиками. Все это дает сведения о биологической и социальной значимости объекта. Восприятие протекает в тесной связи с мышлением, речью, чувствами, волей. Следует обратить внимание, что восприятие формируется в процессе онтогенеза. Известно, что люди, которым вернули зрение не могут сразу же отражать предметы, они отражают мир как пятна, наклоны, линии. Для того, чтобы отразить объект они должны специально учиться. Даже если глаз видит, мозг может оставаться слепым. При изучении материала следует отмечать каким образом возрастает субъективность отражения мира.


Восприятие как процесс.

Восприятие - психический процесс, отражающий предметы или явления при их непосредственном воздействии на органы чувств, в ходе которого формируется их целостный образ.

Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предметов (что-то горячее обожгло, что-то яркое блеснуло впереди, и т.д.), то восприятие дает целостный образ предмета или явления. Оно предполагает наличие разнообразных ощущений и протекает вместе с ощущениями, но не может быть сведено к их сумме, здесь имеет место не только количественное увеличение чувственной информации, но и ее качественное преобразование. Восприятие зависит от определенных отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различными частями, входящими в состав предмета или явления. Результатом процесса восприятия является перцептивный образ. Также как и образы ощущений, образы восприятий входят в группу первичных образов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.