![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 6
Тестовые задания Упражнения и задачи (второй уровень понимания материала) 1. Выпишите из «Философского словаря» и «Философской энциклопедии» определение понятий «бытие», «субстанция», «материя». Что их объединяет и в чем их различие, какая между ними взаимосвязь? 2. Как соотносятся по своему содержанию понятия «бытие» и «материя»? 3. Вспомните, как шло формирование философского понятия материи. 4. Какой метод мышления критикует Г. В. Ф. Гегель: «Противоречие — вот что на самом деле движет миром, и смешно говорить, что противоречие нельзя мыслить. Все где-либо существующее есть некое конкретное и, следовательно, внутри самого себя различное и противоположное». 5. Можно ли согласиться с Дж. Бруно: «Если мы хорошо обдумаем, то увидим, что уничтожение есть не что иное, как возникновение, и возникновение есть не что иное, как уничтожение; любовь есть ненависть; ненависть есть любовь?» 6. Разъясните мысль Гераклита: «Гомер был не прав, молясь, чтобы борьба исчезла с лица земли; ибо если бы его молитва исполнилась, все вещи погибли бы». 7. Что означает тезис «единство мира состоит в его материальности»? Подтверждает ли развитие науки данный тезис? 8. Приведите примеры, подтверждающие высказывание известного средневекового врача Парацельса: «Все есть яд, и все есть лекарство, тем или другим делает лишь доза». 9. К соблюдению какого принципа в поведении призывает древнеиндийский афоризм: «Не будь ни слишком грубым, ни слишком упрямым, ни слишком склонным к доказательствам, ни слишком гневливым. Упрямство отталкивает, мягкость вызывает презрение, излишние доказательства обижают, слепая вера делает смешным, неверие ведет к пороку»? 10. Хорошо известно остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 15 лет, Я считал, что мой отец знает все, а я — ничего; в 25 лет я находил, что знаю все, а мой отец — ничего; а когда мне исполнилось 35 лет, я увидел, что мой отец знает кое-что». Можно ли считать его диалектическим?
(третий уровень понимания материала) 1. Что означает понятие «материя»: 1) материя — философская категория для обозначения материальной основы бытия; 2) материя — фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях; 3) материя есть лишь символ, который отражает ощущения различных наших чувств; 4) материя — это непознаваемая «вещь в себе».
2.Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму: 1) сознание — такой же материальный продукт деятельности мозга, как желчь — продукт печени; 2) сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества; 3) сознание — это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе; 4) сознание — божественный дар человеку.
3.Что означает время как философская категория: 1) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом; 2) время — текущая длительность, в которой все возникает и исчезает; 3) время — это форма существования материальных объектов, Характеризующаяся последовательностью и длительностью; 4) время — это всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей.
4.Что характеризует пространство как философскую категорию: 1) пространство — бесконечная протяженность, вмещающая в се бя всю материю; 2) пространство — это форма существования материальных объектов, характеризующаяся протяженностью и объемом; 3) пространство — всеобщее внешнее условие бытия тел, созданное богом вместе с материей; 4) пространство — это не реальность мира явлений, а способ, которым мы воспринимаем вещи.
5.Что такое диалектика: 1) искусство ведения спора; 2) представление о вечном становлении мира; 3) универсальная теория и метод познания мира; 4) учение о противоречиях.
6.Что такое метафизика: 1) другое название философии; 2) отрицание развития; 3) признание развития за счет внешнего толчка; 4) теоретическая физика.
7.Какой, по вашему мнению, ответ является правильным: 1) противоречия — это противоречия в мышлении человека, т. е. логические противоречия; 2) противоречия свойственны как природе, обществу, так и нашему мышлению; 3) противоречие — это взаимодействие противоположных сторон предметов и явлений; 4) противоречие — это мистическое совмещение противоположностей, постигаемое только интуицией.
8.Какая, по вашему мнению, трактовка закона является наиболее правильной: 1) законы науки — утверждения, имеющие общезначимый смысл; 2) законы науки — выражение мирового разума, воплощенное в природе и обществе; 3) законы науки — следствие законов человеческого разума, организующих эмпирический материал; 4) законы науки — выражение общих и повторяющихся связей предметов и явлений.
9.Что означает термин «агностицизм»: 1) представление о непознаваемости мира; 2) представление о несовершенстве знаний и их изменчивости; 3) представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность; 4) представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
10.Какое познание основано на ощущении: 1) чувственное познание; 2) логическое познание; 3) интуитивное познание; 4) образное познание.
11.Отметьте формы, в которых осуществляется логическое познание: 1) представление; 2) понятие; 3) восприятие; 4) умозаключение.
Социальная философия: общество, культура, цивилизация
Вы будете изучать: ü теорию и методологию познания общества; ü философские теории общества; ü диалектику общественно-исторического развития.
Цели модуля: ü дать основные понятия социальной философии; ü представить смысл проблем, занимавших мыслителей; ü познакомить с современными философскими концепциями общественного развития; ü проследить постоянное изменение взглядов философов на развитие общества; ü научить ориентироваться в истории социально-политических учений; ü развить способность самостоятельного анализа социальных проблем.
После изучения модуля вы сможете: ü понимать, какие философские системы стоят за политическими дебатами; ü различать типы философских позиций в понимании общества; ü рассматривать свои собственные представления об обществе в контексте истории философии; ü разбираться в таком разделе философии, как философия общества; ü понимать причину измений представлений об обществе; ü ориентироваться во множестве современных социальных теорий! ü иметь представление о сложности процесса познания общества] и его противоречиях.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |