КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общество как система. 1. Барулин В. С. Социальная философия
Дополнительная Основная Литература 1. Барулин В. С. Социальная философия. — М., 2002. 2. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов. — М., 2002. 3. Краткая история философии / Под ред. В. Г. Голобокова. — М., 1996. 4. Немировская Л. 3. Философия: Курс лекций. — М., 1998. 5. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. — М., 2000. 6. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — М., 2001.
1. Антология мировой философии. В 4 т. — М., 1969-1971. 2. БердяевН. Судьба России. — М., 1990. 3. Ермакова Е. Е. Философия: Учеб. для вузов. — М., 2000. 4. Кириленко Г. Г., Шевцов Е. В. Философия. Справочник студента. - М., 1999. 5. Кондаков И. В. Введение в историю русской культуры. — М., 1997. 6. Рассел Б. Мудрость Запада: Историческое исследование западной философии в связи с общественными и политическими обстоятельствами. — М., 1998. 7. Смит Л., Рейпер В. Путешествие по миру мысли. Введение в историю философии. — 2000. 8. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. — М., 2003.
Предметом социальной философии является общество, взятое во взаимодействии всех его сторон, как целостная социальная система, а также законы функционирования и развития общества. Общество — по совокупность всех исторически сложившихся форм совместной жизнедеятельности людей, обеспечивающих сохранение и расширенное воспроизводство их жизни. Основное предназначение общества состоит в обеспечении выживания человека как вида. Общество — это необходимая и естественная форма совместной жизни людей. Природа человека заставляет людей жить друг с другом. Вне общества невозможно воспроизводство человеческой жизни. Кроме самих людей, общество воспроизводит основные отношения и связи между ними, а также средства удовлетворения их материальных и духовных потребностей В античной философии возникновение общества объяснялось естественной потребностью людей в совместной жизни, а общество рассматривалось как часть природы. В средние века понятие общества исчезает, заменяясь понятиями «государство», «страна», «народ». Представление об обществе как самостоятельной сфере бытия, обладающей специфическими чертами существования, отличного от существования природы и человека, сформировалось только в Новое время. С начала XIX в. общество превращается в самостоятельный объект изучения. Первым систематизированным учением об обществе стала философия истории Гегеля. Гегель рассматривав общество (гражданское общество) как сферу «всестороннего переплетения зависимостей всех ото всех». Еще более конкретно обобщества как самостоятельном объекте изучения было заявлено в позитивно философии О. Конта, в рамках которой в 1839 г. Конт провозгласи создание новой науки — науки об обществе, социологии. Социология, история, правоведение и другие гуманитарные наук тесно связаны с социальной философией, которая изучает наиболее общие, фундаментальные закономерности существования общества. Важнейшей проблемой философского осмысления общества является проблема его объективности: существует ли общество объектив но, независимо от познающего субъекта, или же реально существую только отдельные люди, а общество представляет собой лишь субъективно выделяемую абстракцию. Большинство философов признает, что общество — это объективно существующая система, которой присущи свои характерные черты (целостность, самодостаточность, саморазвитие и др.) и которая несводима к простой сумме составляющих общество индивидов. Содержание понятия «общество» также является одной из центральных проблем социальной философии. В качестве элементарных единиц, составляющих общество, в различных социальных теориях выступают разные объекты: отдельные люди; объединения людей, состоящие хотя бы из двух человек; социальные связи, получающие свое выражение в виде социальных институтов или организаций; определенные виды социального взаимодействия и др. Наиболее распространенным в современной науке является следующее определение.
Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |